Александр Ширвиндт: «Оставаться в театре, чтобы вызывать усмешки или сожаление, не стоит»

Чтoбы избeжaть кривотолков, звоню Ширвиндту.

— Александр Анатольевич, это правда или шутка?

— Я действительно все время про это рассуждаю, потому что надо жить не сегодня, а думать о будущем. Ты же видишь что кругом происходит: снаряды падают все ближе (имеет ввиду уход из жизни своих друзей и ровесников, худруков ведущих столичных театров Марка Захарова и Галины Волчек — М. Р. ). Но это не значит, что я про это не думаю. А оставаться в театре, чтобы вызывать усмешки или сожаление… не стоит.

— Конечно, это непростой и деликатный вопрос для человека, который по сути полвека проработал в театре, и двадцать пять лет отвечал не только за себя любимого. Но вопрос — кто придёт на смену? Чтобы это был не формальный назначенец.

— В том то и дело — рынок бедный. Режиссёра толкового не просто найти, а уж худрука…

— Сергей Газаров, например. У вас в «Сатире» часто стали его видеть.

— Я позвал Сергея на постановку. Посмотрел его «Ревизора» в Табакерке, мне очень понравилось, я и позвал. Мне кажется он понимает природу нашего жанра, у него с юмором в порядке.