Выставка подельницы Сердюкова Евгении Васильевой прошла под эгидой Минкульта

Нaпoмним, угoлoвнoe дeлo бывшeй нaчaльницы Дeпaртaмeнтa имущeствeнныx отношений, члена совета директоров ОАО «Оборонсервис» отгремело в мае 2015 года. Васильеву приговорили к 5 годам колонии общего режима за мошенничество. К этому времени опальная чиновница отсидела большую часть срока за миллиардные хищения в шикарных апартаментах в Молочном переулке. Поэтому в колонии она провела всего несколько месяцев и вышла по УДО в августе того же года.

О тяге Евгении Васильевой к искусству стало известно из её интервью, которое она давала, находясь под домашним арестом. Соратница экс-министра обороны демонстрировала свои творения, которые она создавала под псевдонимом Eva. Это называли пиаром, который должен был способствовать улучшению имиджа Васильевой. О художественном значении довольно корявых творений говорить не приходилось.

Оправившись от неприятных событий, связанных с уголовным делом, Евгения вернулась в Молочный переулок, где она жила душа в душу с Анатолием Сердюковым. Но главное – Васильеву «затянуло искусство» . Согласно открытым источникам, она выпустила более 15 художественных монографий, посвящённых современному искусству в различных направлениях (видео, фото, инсталляция, скульптура и т.д.), приняла участие во многих международных выставках. Ее работы находятся в коллекциях некоторых музеев. Последний раз экс-чиновницу видели в мае на Венецианском биеннале. Но вся эта бурная творческая деятельность до настоящего времени была скрыта от широкой обшественности.

Выставка «Евы» открылась 8 августа в Государственном Музее Востока — подробно об этом читайте в материале «Подруга Сердюкова Евгения Васильева открыла анонимную выставку».

Открытие прошло скромно, только для своих — причем у мероприятия были солидные спонсоры. Кураторы загадочно говорили, что им не известна личность таинственного художника. В каталоге, впрочем, упоминалось, что автор произведений работал в Минобороны и имеет госнаграды.

Торжественная церемония прошла без шума, были только свои. На баннере были отмечены в качестве партнеров нефтяные и автомобильные компании. Любопытно, что в справочнике, напечатанном специально для этой выставки, крылась подсказка. В брошюре были указаны заслуги загадочного автора – работа в Минобороны, госнаграды. И, конечно, ничего про уголовное дело.

Присутствующие одним глазом рассматривали психоделические картины и замысловатые бронзовые скульптуры, а другим — искали в толпе мадам «Икс». И совершенно напрасно. Как выяснилось позже, сама художница не присутствовала на мероприятии. По нашей информации, она сейчас не в России.

На вопросы корреспондента «МК» об авторе работ коллекционер и сокуратор Юлия Вербицкая (Линник) ответила уклончиво. Однако была вынуждена признаться, что это действительно Евгения Васильева и если она захочет, то сама на них ответит.

— От себя могу сказать, что Евгению как художницу уже признали две мировые столицы, — заявила Юлия — В Риме – это известный искусствовед Витторио Згарби, а в Париже – сам Пьер Карден. Eva, поверьте мне, имеет все шансы занять свое место в мировых музеях и самых известных коллекциях. Ведь других русских талантов там по какой-то причине не видно.

***

А что думают про творчество Васильевой профессиональные искусствоведы? Член ассоциации искусствоведов России Андрей Райкин оценил работы «таинственной» художницы. И вот его компетентное мнение.

«Можно сказать, что пространство выставки построено вполне удачно. На темных стенах – яркие живописные работы, две линии витрин с бронзовой пластикой, которые образуют «путь» к большому экрану с видео-артом. То есть формально здесь наблюдается идея объединения различных видов искусства для воплощения какого-то одного большого замысла, какой-то идеи.

Но вот с образной и пластической цельностью представленных работ, с добросовестностью их исполнения, как раз и возникает основная проблема. На живописных работах можно считать элементы пейзажа, человеческие фигуры и животных. Они трактованы, по большей части, в духе наивного искусства, и сочетают приемы живописи, коллажа и цифровой обработки фотоснимков с последующей печатью на холсте.

Полуабстрактные яркие полотна без названий дают ощущение даже некой новизны, самобытности, чего не скажешь о бронзовых поделках высотой от 25 до 50 сантиметров и тоже без названий. Здесь попытки создать образы растений, каких-то космических или сюрреалистических объектов разбиваются об отсутствие пластического чувства и элементарного мастерства, какую-либо внятность образов».

Но вернемся на экспозицию, к ее центральному смысловому элементу – большому экрану. «Видео-арт» (без скобок не скажешь) составлен из трех коротких фрагментов: смоделированных на компьютере часовых шестеренок и двух образов живой природы — «водная гладь» и «солнце, выходящее из-за тучи». Такая художественная простота, как говорится, хуже воровства.

Читайте также: Подруга Сердюкова Евгения Васильева открыла анонимную выставку в Музее Востока

Смотрите видео по теме:
«В Москве открылась выставка работ помощницы Сердюкова Евгении Васильевой»

03:34