В театре «Ромэн» состоялась премьера спектакля «Соколовский хор»

— Никoлaй, скaжитe, кaк появился спектакль «Соколовский хор»?

— Всегда хотелось попробовать свои силы в режиссуре и поставить концерт, сопровождаемый неким театральным действием. Я написал один акт и подал заявку. Руководство театра, прочитав мой сценарий, предложило расширить его до полноценного спектакля — я с радостью согласился и написал большую пьесу, посвященную знаменитому хору Ильи Соколова.

— Действие спектакля происходит в середине XIX века. Пьеса основана на реальных событиях или целиком вымышленная?

— Все персонажи, за исключением Ильи Соколова, вымышленные. Хор Ильи Соколова выступал в ресторане «Яръ» и был очень популярен. Есть даже песня, написанная в наше время: «Соколовский хор у «Яра» был когда-то знаменит, соколовская гитара до сих пор в ушах звенит».

— Какова сюжетная канва и идея спектакля?

— Этим спектаклем я хотел еще раз заострить внимание на том, что к нам, цыганам, всегда относились предвзято и несправедливо. Хотя речь идет не только о цыганах. Мне хотелось донести до публики простую мысль: не важно, какой ты национальности, важно, насколько честно и праведно ты живешь.

— Как публика приняла спектакль?

— Артисты после окончания действия вышли на поклон, публика поднялась и аплодировала стоя. Я не ожидал такого приема. Значит, зрителям эта тема и поднятые вопросы интересны. К сожалению, исконное цыганское искусство забывается, оттесняется на второй план. И многие, особенно молодые люди, уже не знают, что такое настоящая цыганская песня, которой когда-то так все восхищались.

— Именно этим, думаете, спектакль и зацепил публику?

— Думаю, да. Публика к нам в театр идет не столько за высокой драматургией, сколько чтобы услышать цыганские песни, посмотреть на цыганские танцы. Мне кажется, люди перенесли события спектакля и на сегодняшний день.

— И в такие моменты пронзительная цыганская музыка должна брать за душу особенно сильно.

— Мы стремились к тому, чтобы романсы органично вплетались в ткань спектакля и были продолжением и развитием его драматургии, а не просто вставными музыкальными номерами. Чтобы после окончания песни в зале стояла тишина, а люди были поражены и обескуражены.