«Мою прекрасную леди» в Табакерке спасала актриса из Риги

Нoвую Гaлaтeю сoздaл нa наших глазах профессор Генри Хиггинс, превратив простолюдинку в леди, обучив ее искусству слова и хорошим манерам. А сыграла ее исполнительница роли Элизы в Рижском театре русской драмы. Своя, родная, репетировавшая изо дня в день, накануне премьеры заболела ангиной и петь не смогла. Но экстренный ввод придал происходящему драйва. Мало того, что гостья выручила театр, рискуя собственной репутацией, она напомнила о давней традиции русского театра, когда известные исполнительницы из столиц приезжали в провинцию со своим гардеробом, чтобы сыграть спектакль, привнося в него свежую кровь. Вписаться в мир Валентина Юдашкина, создавшего для московского спектакля более 200 костюмов от кутюр, но в то же время задающих драматургию происходящему, было для Наталии Живец испытанием. И для ее партнеров по московской сцене тоже. А вот сценограф у рижского и московского спектаклей один — Георгий Алекси-Месхишвили, исходивший из того, что «Моя прекрасная леди» адресована не критикам и искушенным театралам, а широкой публике, ждущей от театра зрелища и развлечения. Так и случилось. Зал, состоявший из родственных душ, ликовал. А выход Владимира Машкова перед началом представления прибавил накала: защелкали камеры, раздались аплодисменты.

Режиссер и хореограф постановки Алла Сигалова поставила спектакль про себя и знакомые ей взаимоотношения учителя и ученицы. Подобно Стендалю с его «мадам Бовари — это я», она произнесла: «Хиггинс — это я». Тот самый, что сотворил божество из ничего. Более 35 лет Сигалова воспитывает актеров. Вот и Дарья Антонюк — ее бывшая студентка, выпускница школы-студии МХАТ.

Осенью прошлого года к 135-летию знаменитого Рижского театра русской драмы Алла Сигалова поставила там любимый с детства мюзикл «Моя прекрасная леди». Тема сотворение чуда своими руками с годами стала только ближе. И поскольку сама росла за кулисами театра музыкальной комедии, где мама была хореографом, то впервые увидела классический мюзикл в несознательном возрасте. Со временем пересмотрела множество его интерпретаций. Было и другое сильное впечатление — знаменитый фильм Джорджа Кьюкора с Одри Хепбёрн в роли Элизы Дулиттл. Собственных повторов Сигалова не боится. В любом случае рождаются разные спектакли с новым опытом встреч с актерами, аурой города и театра.

Наталия Живец играет в Риге в паре с Хиггинсом — Александром Ивашкевичем, где он тоже приглашенный из Таллина артист — из Русского театра Эстонии. Так что в порядке эксперимента может подменить корифея Табакерки Сергея Угрюмова. А он в свою очередь впервые запел на сцене и, кажется, сам до конца не осознал, что сделал для себя нечто принципиально новое. Но кураж в его работе играет большую роль. Его спарринг-партнер полковник Пикеринг в исполнении Виталия Егорова тоже поет, хотя особых певческих талантов эти роли и не требуют. Здесь главное соблюсти баланс: кто добрый, а кто злой, и это их мужскому дуэту удается.