Светлана Лобода умоляла Крутого избавить ее от исполнения песни Пугачевой

Вeчeрa Крутoгo — идeaльнoe пoлe для aртистичeскиx aмбиций. Звeзды пoлучaют в свoe рaспoряжeниe бeссмeртныe xиты, ужe нeскoлькo дeсятилeтий нeвeрoятнo точным образом отражающие музыкальные запросы российского музменталитета, и самого композитора за роялем как признак суперстатуса всего происходящего. Казалось бы, вот он — шанс мечты. Но на деле не все так просто.

Так уж получилось, что Игорь Яковлевич обеспечил важной частью репертуара сливки нашего музистеблишмента, включая саму Примадонну. А так как присутствие Аллы (Пугачевой) в нашей муздействительноси давно уже сродни полтергейсту — вроде ее нет, но она тем не менее повсюду — то неудивительно, что ее тень и в этот раз сразу возникла уже в начале концерта, когда Филипп Киркоров исполнил «Тысячу лет», и так и осталась витать над залом. Выдать свою версию пугачевского хита для многих артистов стало желанным приключением, несмотря на то, что всегда есть риск опозориться на всю округу.

На вечере композитора-юбиляра в эту опасную воду вошли уже упомянутый Филипп Киркоров (в его версии получился не столько прочувствованный кавер, сколько караоке от преданного фаната и бывшего мужа), Димаш Кудайберген («Любовь, похожая на сон» изначально была песней женщины, у которой все сложно, а Димаш сделал еще сложнее, благо его визжавшие от восторга китайские поклонницы ничего не поняли) и Светлана Лобода, которой досталась «Живи спокойно, страна».

Поначалу поп-диве хотелось исключительно посочувствовать. «Живи спокойно, страна» — песня для Пугачевой и про саму Пугачеву. В принципе, таких песен у Аллы не одна, но эта скроена по исключительно уникальному лекалу — только для хозяйки! Переделка такого «платья» под другую фигуру сродни чистому безумию. Не менее безумным было бы намерение прожить по-пугачевски жизнь в песне — актерских способностей Лободы вряд ли хватило бы для изображения одного лишь взмаха ресниц Примадонны. Но Лобода ничем этим и не занималась. Ее аранжировщики упаковали ретрохит в упругий хаус и превратили социальный фельетон в танцевальную бомбу. И вот здесь Лобода разгулялась и прекрасно сыграла саму себя, то есть длинноногую девицу, которая прикольно пляшет и не особо парится на предмет сложных содержательно-драматургических концепций. В ходе концерта такой же фокус пытались повторить Artik & Asti с «Где же ты» и Алексей Воробьев с «Мадонной». Но их примодненные стратегии развалились, даже не успев собраться во что-то мало-мальски вразумительное.

Тем временем Лобода заручилась даже персональным благословением от Пугачевой. В день концерта на социальных ресурсах поп-дивы был выложен ролик, в котором Алла, прямо как лучшая подружка, дает Свете полный карт-бланш на музыкальный разгул. Лобода — явно девушка во вкусе Пугачевой. В свое время такой была Лика Стар, но получила отставку по ряду светских обстоятельств. И вот в новом веке у Аллы новая фаворитка. Из тех, что не боится выглядеть «смешной, распущенной и не играть словами». И кажется, от подобного альянса пока все выигрывают: у Лободы крутая подружка, у Пугачевой репутация дамы с нетривиальным вкусом, у публики музыкальная движуха. То ли еще будет?

После премьеры, взорвавшей зал, «МК» поспешил к героине вечера с похвалой и поздравлениями.

Фото: пресс-служба певицы

* * *

— Света, «Новую волну» меньше всего можно удивить каверами и ремейками на Аллу Пугачеву — со времен, когда она была Музой фестиваля, и до сегодняшнего дня. В этот раз целый конкурсный день будет отдан исполнению нетленок Примадонны. Посему ничего странного не было в том, что сия участь не миновала и Лободу. Но выбор песни «Живи спокойно, страна»! сильно раззадорил. Сомнений в твоем таланте, конечно, не возникало, но заявочка, конечно, мощная…

— Игорь Крутой просил меня спеть именно эту песню на его творческом вечере. Я долго не решалась. Считала, что это очень нескромно, и просила меня избавить от этой участи (смеется). Игорь Яковлевич убеждал, говорил, что никто, кроме меня, ее исполнить не сможет, что я должна посмотреть на песню глубже, сделать свое видение. Настойчиво отправлял меня думать несколько раз. Решила спросить у Аллы Борисовны, что она думает по этому поводу. Мы как-то ужинали, и я сказала о том, что есть такая идея. «Как вы на это смотрите?» — спросила я. К моему изумлению, Алла Борисовна так же, как и Игорь Яковлевич, удивилась: а почему, говорит, ты не хочешь ее спеть, классная песня, тебе подходит. Говорю: мне как-то неудобно. «Значит, «Все люди как люди, а я суперзвезда» удобно, а «Живи спокойно страна, я у тебя всего одна» — неудобно?» — ответила она. Мы рассмеялись. «Не выдумывай, Лобода, пой!» Ну, вот сегодня мы все это и реализовали.

— Добро от Аллы очень важно. Но собственные сомнения ты развеяла?

— По-прежнему уверена, это песня только и абсолютно Аллы Борисовны. Я не знаю, кто кроме нее имеет право на это произведение. Поэтому я переживала, понимала, как это ответственно. Но когда Алла Борисовна дала мне добро, я выдохнула и позвонила Игорю Яковлевичу. Сказала: «Мне страшно, но я попробую». Села в студию, за два дня мы с прекрасным парнем Томашем создали новую аранжировку, в которую я просто влюбилась. Знала, что это должен быть не ремейк на один вечер, и теперь даже думаю, что включу его в новый альбом. Получилась самодостаточная новая композиция. Я придумала мелодию на куплет, услышала ее ночью. Спросила у Игоря Яковлевича разрешения на нововведения в трек. Он сказал: «Делай что хочешь, все в твоих руках». Когда тебе дают возможность творить, то всегда получается что-то симпатичное (улыбается).

— Если в Аллиной как бы шутке присутствует увесистая доля правды и вызов: «завистников дразня», — то тебе, кажется, удалось аккуратно сместить акценты к доле шутки в каждой шутке, если я правильно услышал?

— Все верно. Но в эту иронию я хотела вложить одну простую и очевидную мысль: великая женщина в нашей стране была и остается всего одна. Никто никогда ее не заменит и не встанет на ее место. А мы все с большим трепетом и огромным уважением к ней делаем свое дело и стараемся быть лучшими.

— С другой стороны, если уж кто имеет моральное право замахнуться на сей вирш, то кроме тебя не очень вижу кого-то на наших поп-горизонтах. Видимо, и Крутой это имел в виду, когда так настаивал?

— Благодарю, мне очень приятно. И надеюсь, все получилось. Обычно не волнуюсь, когда выхожу на сцену, а сегодня я переживала. Для меня такие выходы крайне ответственны, и готовимся к ним мы долго и тщательно. Костюмы, виджеинг, свет, постановка.

— Алла уже слышала, одобрила?

— Я сегодня как раз планирую показать. Надеюсь, всем все понравится. Алла Борисовна человек со вкусом, а музыкальное оформление, как нам кажется, сделано вкусно и актуально на сегодняшний день. Любой музыкант делает свое прочтение музыки так, как он чувствует, делая ее современной в рамках своего времени. Со мной работают молодые прогрессивные ребята, команда, которая понимает меня с полуслова. Пятнадцать лет мы вместе учились, слушали огромное количество музыки. Я детально расписываю все, что хочу слышать в аранжировке: именно такие барабаны, такую, а не другую бас-гитару, придумываем лейтмотив, хук, что самое важное, на мой взгляд, в песне. А основа — красивая гармония, наша, славянская, и мелодия. Текст, естественно. И текст в этой песне бесподобный. Любой трек, написанный в любое время, можно преподнести современно, главное — насколько талантливо и убедительно ты сможешь это выразить.

— От аллилуйе Алле перейдем к тебе, любимой. Тут и там вижу и слышу, как новоиспеченные старлетки норовят косить уже «под Лободу». То есть ты сама уже превращаешься в некий символ и предмет для подражания, не замечала?

— Не знаю. Не обращаю внимания. У каждого времени есть герои, на которых мы равняемся. Я тоже когда-то смотрела на кого-то, наблюдала, слушала огромное количество музыки, изучала, анализировала, примеряла к себе. Если молодым ребятам, которые появляются на сцене, нравится наша музыка, подача, они берут что-то для себя — что тут плохого, на здоровье (смеется). Возможно, это им поможет в их собственном становлении. Сперва ты учишься, а потом со временем приходишь к тому, что у тебя появляется свое лицо, подача, свой стиль, направление. И если оно появилось, то, конечно, это большая благодать. Для артиста иметь собственное лицо — важно! Тогда уже можно смело экспериментировать, не боясь его потерять. Сейчас в новом альбоме, например, у нас будет совершенно новая музыка, не похожа на Лободу вообще! Это опасный эксперимент, но мне кажется, что мы можем себе это позволить. Возможно, эта музыка будет кому-то непонятна, но когда ты приходишь к определенной точке, тебе хочется делать что-то и чуть-чуть другое, может, и то, что понравится не всем. Но, думаю, что с нашими возможностями подачи мы сможем донести то, что хотим.

— Определенно ты уже в том положении, когда можешь не следовать шаблонам, трендам, а сама их задавать…

— Большой плюс, когда артист не следует шаблонам. Мы вообще никогда этого не делали. Делали свою музыку, нам говорили, что она очень сложная, непонятная, но пришло время, когда эту музыку приняли. Теперь наш график расписан на год вперед.

— На год?

— Я пугаю сама себя каждый день и говорю Нателле (Крапивиной, продюсеру. — А.Г.), что, может быть, пора остановиться, отдохнуть? А она мне отвечает: «Светик, мы слишком долго к этому шли, нужно брать все, что дают!»

— А кто для тебя был трендсеттером во времена твоего становления? Только не говори, что Алла Пугачева…

— Как раз во времена моей юности была только Алла Пугачева и София Ротару! Но я слушала и зарубежную музыку всегда: «Роллинг Стоунз», любила Майкла Джексона и сейчас люблю, Дэвида Боуи…

— И синтезировала, стало быть, все это в собственную уникальность. Вот пройдет лет 30, и кто-нибудь поставит в этот ряд и тебя — как вечную ценность…

— Знаешь, в этом году Эмин предложил сделать на его фестивале наш творческий вечер.

— Да ладно! Прямо как у Крутого, со всеми взрослыми артистами?

— Серьезно. Мы даже подсчитывали бюджет, но поняли, что пока будет сложно реализовать, потому что должен быть, конечно, не просто творческий вечер, а мощный уникальный концерт с декорациями, машинерией и все такое. Серьезная подготовка нужна. Возможно, мы реализуем это на следующий год. Но слух пошел, и я была просто потрясена, когда мне позвонила Любонька Успенская и говорит: «Светонька, я очень хочу участвовать в твоем вечере! А то тут уже целая очередь выстроилась — все хотят!» Я подумала: ничего себе, дожились (смеется)…

— Ну, многим бы дожиться до такого!

 Сочи.