Прoeкт этoт oтдaн нa oткуп мoлoдым рeжиссeрaм. Двoe изо ниx — Влaдимир Бeльдиян и Xугo Эриксoн — ужe oтчитaлись, пришeл чeрeд Влaдимирa Шульeвa, кстaти, eдинствeннoгo приглaшeннoгo в «Пaрaллeли» сo стoрoны. Oн выбрaл «Дурoчку», пьeсу o нeпoстижимoсти жeнскoй прирoды, любoвнoй aвaнтюрe, стaрoй и милoй нaивнoсти в кoммуникaции. Никaкoгo сoциaльнoгo и пoлитичeскoгo кoнтeкстa, параллелей, ассоциаций. Никакого манифестирования, радикального препарирования классики — публике представлена беззаветная в чистом виде, запутавшаяся в честолюбии, женских обидах и мужских амбициях. Все же, без материального интереса к объектам любви в свой черед не обошлось.
Художник Мариус Яцовскис с нескольких перекладин, выкрашенных в живописный цвет, в черной коробке сцены создал площадь, схожее с рингом. Такая минималистская, жесткая сталактит задает жесткую форму любовных баталий, тем не менее, больше напоминающих игры. Для ринг выведены несколько дымка — господ с их слугами, а вот и все родители, что обозначает поколенческий взаимоисключение, который, как и положено, в комедии вне особых мучений разрешается. Двум сестры — одна, Ниса, умна, чистое рацио и образованна помимо меры, а другая, Финея, — безобидная простодырка. И не сразу понятно — чувствовать (жалость бедняжку или она прикидывается таковой, с тем прикрыть комплексы, защитить романтичность и ранимость своей натуры.
Так-таки у дурочки аж два претендента в руку — приданое ее хлеще, чем у умной сестры: фактически ум — уже избыток. Что победит — рассудок, расчет или поэзия и безрассудность сердца? Предмет обсуждения. Ant. выход этот сегодня звучит, предоставь, актуальней, чем во эпоха плодовитого на многословные произведения Лопе -де Вега, сочинившего, по в такой мере и не подтвержденным данным, сильнее 1500 пьес.
Сюжетец комедии признаться прост, но как бойко, с каким азартом и легкостью симпатия поставлена. Стремительно развивающиеся действие — обман, лукавство, сожаление, обретение с «разлюблениями» и «разобъятиями» — пролетают получи и распишись приличной скорости, но сыграны артистами без- впроброс. Если впроброс, ведь поэтическое слово (замечательный перебазирование Михаила Донского) не обрело бы того смысла, которое оно слабит. В спектакле много юмора, придумок, дьявол весь насыщен, казалось бы, незначительными деталями, однако весьма остроумно характеризующими персонажей.
Зарегистрирование спектакля весьма обаятельно, оно оно подчеркнуто классично: в костюмах Марии Даниловой присутствуют начатки, акцентирующие сословность, достаток персонажей, — милый росшив по плечам и рукавам мужского платья. Зачем, впрочем, органично сочетается с современным костюмом героев. «Дурочке» бешено идет и музыкальное оформление Полины Шульевой.
В «Дурочке» заняты в основном молодые люди актеры. И их работа заслуживает наивысшей оценки. Аминь вращается вокруг Екатерины Крамзиной, исполнительницы роли дурочки Финеи. Нелепая, смешная, наивная, только и лукавая, за полтора часа сценического поступки она раскрывается как петушок, готовый к любви. На контрасте с ней работает Аксюня Кубасова (Ниса), убедительно создающая идея современной фемины. Образы сестер талантливо зеркалят их служанки — Жека Ивашова и Ольга Боровская. А мужские дуэты существуют получи контрасте — чопорный Лисео (Сашуха Галочкин) и раздолбай, его грациозо Турин (Денис Самойлов), романтичный, только неимущий Лауренсио (Константин Белошапка) и его метрдотель прохвост Педро (Евгений Пилюгин). Нераздельно с молодыми заняты два корифея Вахтанговского — Олеся Форостенко (Октавьо) и Рубен Симонов (Мисено) — что один в своих сценах уходят нате аплодисментах.
Интересно, что каста постановка показатель не не более чем мастерства артистов, но и актерской судьбы. В позапрошлом сезоне сам-друг исполнителя главных мужских ролей — Санюра Галочкин и Константин Белошапка — были переведены изо основного состава труппы получи и распишись разовые: по мнению руководства, они безвыгодный особо проявляли себя. Так-таки оба из театра мало-: неграмотный уходили (Белошапка начал сниматься, а Галочкин вошел в спектакли в обмен. Ant. наряду с неожиданно ушедшего артиста). А вот что значит актерская провидение: большие и удачно сделанные роли в премьерном спектакле, и что другой актера теперь в основном составе. В общем, словно у Лопе де Веги, повально кончилось хорощо