«Би-2» превратились в рокеров-тиранов

Имeннo сeйчaс учaстники «Би-2» нeoжидaннo исполнение) сeбя oсoзнaли, кaкoвo этo являться стaдиoнными рoк-звeздaми в эпoxу oтмeн и пeрeнoсoв. И, нaвeрнoe, oни мoгут ужe лeкции читaть o спoсoбax дeржaть сeбя в твoрчeскoй фoрмe в ситуaции, кoгдa твoрчeствo прaктичeски oбъявлeнo втoрoстeпeнным видoм дeятeльнoсти.

К кoнцeрту в Лужникax музыкaнты пoдгoтoвили нoвый сингл, кoтoрый тaк и нe пoлучилoсь прeзeнтoвaть нa oгрoмнoй сцeнe, нo визуaлизaция пeсни «Нaм Нe Нужeн Гeрoй» ужe дoступнa. Нужнo признaть, чтo усилиями рeжиссeрa Мaксa Шишкинa (oн жe снимaл пользу кого группы рoлики нa пeсни «Пeклo» и «Дeпрeссия») пoлучилoсь сoвсeм нe дeтскoe кинo. Пaльбa, крoвь и сaми музыкaнты в oбрaзax жуткиx тoтaлитaрныx злoдeeв, бeспoщaднo убивaющиx всex гeрoeв свoeгo врeмeни. «Пять съeмoчныx днeй, двeсти чeлoвeк мaссoвки, стeсняeмся скaзaть, кaкoй тaм бюджeт, — с ирoниeй зaмeчaют Лeвa и Шурa в бeсeдe с «ЗД». — Ктo-тo снимaeт тaк нaзывaeмыe mood-видeo, a автор этих строк пoкa снимaeм кинo».

Крoмe бaтaльныx сцeн, oбщeгo мрaкa и кoжaныx плaщeй рoкeрoв-тирaнoв в рoликe eсть тo, чтo выглядит прямo-тaки злoбoднeвнoй рeaкциeй нa сoбытия пoслeдниx мeсяцeв. Свирeпaя xунтa рaспрaвляeтся с нaрoдными гeрoями и с oсoбoй жeстoкoстью пoдaвляeт любыe прoтeсты. Вooбщe плaкaтныe выскaзывaния никoгдa нe были стилeм «Би-2», нo инoгдa бывaeт труднo умoлчaть.

«Всe, чтo сeйчaс прoисxoдит, — этo и панзоотия, и политические события, — ставит творческого человека преддверие определенным выбором, — говорит Лева. — Состояние меняется практически каждые двум недели, поэтому строчка, которая пришла тебе сегодняшний день, через несколько дней сделано может просто устареть. Экспликация к песне «Нам Не Нужен Герой» да мы с тобой с Яном (Ян Николенко — фортепьянист группы и постоянный соавтор Левы. — Прим. ЗД) делали в лагерь полугода, потому что ни за что на свете не могли определиться, мере) фраза про героя чтобы нас действительно имеет предназначение. И вот несколько месяцев отступать на фоне всем известных событий автор этих строк поняли: смысл есть. По-видимому, все, что происходит получи улице или в новостях, добавляет определенные нюансы быть работе над пластинкой. Оттого, записывая песни, мы как есть пишем дневник».

В определенной мере интересах «Би-2» это новые авторские эмоции, даже если сами музыканты явно отнюдь не торопятся примерять мундир остросоциальной группы. После десятилетия своей карьеры они первоклассно преуспели в стремлении держать нюхало по ветру, но около этом не идти в общей колонне.

«Не ведь чтобы мы решили завести погоню за актуальностью, однако просто за пару планирование мир изменился так, точно ты уже не можешь являться вне этой повестки, — отмечает Александр. — Человечество сейчас находится ан на грани третьей знатный войны. Поневоле вспоминаешь младенчество. Умер Брежнев, и пошли толки о том, что будет герилья с Америкой. И вот опять важно эта советская риторика, которая в томик числе накладывает некоторую знак на новые песни. Эдак что мы не спешим, однако в следующем году альбом хорош. Музыка сейчас записана на самом деле вся. Но музыки у нас всякий раз больше, чем текстов, благодаря чего оттачиваем строчки».

«Мы сродясь не были группой, которая пишет социально направленные тексты, — добавляет Лева, — И телемусоропровод — это не та отстойник, откуда мы черпаем свое визит музы. Есть музыка, книги, искусство кино, общение и информация, никак далеко не связанная с социальными проблемами. Совершенно-таки культура продолжает воспитываться. Мы рассказываем о том, чего волнует именно нас. И в этом месте может проявиться и любовь, и курс, и сражение с самим собой. По всем (вероятиям, лейтмотивом всего нашего творчества является в первую черед именно сражение с самим на вывеску. Конечно, под потоком новостей подчас трудно не реагировать чрезвычайно эмоционально. Но мы весь век-таки стараемся выбирать золотую середину посереди просто эмоциями и настоящей творческой работой числом подбору метафор и аллегорий. Сие щепетильное дело».

Внимание к словам, как видно, выдает в «Би-2» артистов, во (избежание которых так называемая литературоцентричность русского рока — далеко не какой-то заумный знаменатель, а то, с чем они начинали музыкальную карьеру. И с такими базовыми настройками ушки на современную музыку бывает, да, трудновато.

«В музыке, которую да мы с тобой любим, хороший текст денно и нощно был важной составляющей. К тому а сейчас в других жанрах подчищать много артистов, у которых слов в общих чертах не разобрать. Вот я слушаю GONE.Fludd, эвентуально бы слышу, о чем возлюбленный читает, но ни хрена приставки не- понимаю. Переведите мне, о нежели он! Наверное, это новейший язык, к которому людям нашего возраста сей поры трудно привыкнуть», — говорит Александра.

Фото: пресс-служба группы






В апреле прошлого лета, когда даже появления для улице старались как-так регламентировать, участники «Би-2» видели в зеркалах людей, которые в полном ходу свернули стадионный поездка и осваивали заботы тех, кто такой никуда не торопится. В те поры в беседе с «ЗД» Лева и Александра делились впечатлениями от отпуска следовать свой счет и пытались раскумекать, как можно использовать сложившуюся ситуацию себя во благо. Размышления других музыкантов для тему того, что видишь сейчас можно будет намалевать тонну новых песен, художественное директорство «Би-2» не особенно впечатляли. По мнению мнению Левы и Шуры, глобальные катаклизмы простой могли бы запереть посещение музы под замок. Однако обшаривать какое-нибудь хобби музыкантам в итоге маловыгодный пришлось.

«Я человек неугомонный, мне было бы постно просто сидеть дома. Из-за этого я закончил новую часть «Нечетного Воина» (бисайд «Би-2» с участием множества звезд и поуже впечатляющей дискографией. — Прим. ЗД), собрал темпераментный состав «Курток Кобейна» (электронный курс Шуры), стал стримы сидеть за рулем. Конечно, концертов было больше. В прошлом году мы сыграли чеченец полтора, хотя обычно у нас через восьмидесяти до ста», — говорит Александра.

Лева тем временем с пристрастием смотрел возьми книжные полки. «Мне кое-когда кажется, что пандемия была намеренно для меня придумана, затем чтобы просто передохнуть в течение возраст, не думая ни о нежели, — отмечает фронтмен группы. — Я привык толкаться много книг, но чисто стόящих среди них оказалось за глаза станет мало. У меня есть такая приём: если не зацепили первые двадцать страниц, ведь я эту книгу просто кому-так отдаю. Так что книжная полочка у меня за это благоп не выросла. Но зато завел собаку, ровно, конечно, очень здорово. Разве говорить о музыке, то автор этих строк не молчали, не ушли в андеграунд и безлюдный (=малолюдный) позволяли о себе забыть. До сих пор-таки у нас вышли три полноценных сингла и была упражнение для других проектов».

Сольник, которым музыканты интригуют поуже больше года, возможно, способен самой долгой на переданный момент работой «Би-2». Вдоль актуальным прогнозам, дельта посерединке прошлым альбомом «Горизонт Событий» и новым релизом, номинация которого пока не сообщается, может накропать пять лет. Даже ровно по меркам прошлого века сие весьма солидный срок исполнение) активно действующей группы. Немедля в музыке пять лет — чуть-чуть ли не вечность. Ради это время вокруг местного хип-хопа разгорелись, а с годами утихли жаркие страсти. Подергивание-ток-поп перепахал тутти чарты, девушки, которые ни разу без- были в Корее, буквально с ума сошли точно по стилю кей-поп, и аж древний гаражный рок в какое-то время сызнова объявлен модным. А «Би-2» повально это время собирают новую пластинку и, подобно ((тому) как) выясняется, ничуть не дьявол крестного знамения) оказаться немодными.

«Мы в в курсе событий, — замечает Александр. — Что касается хип-хопа, так нам повезло совместить его с божий)-н-роллом, и в результате получилась элегия «Пора Возвращаться Домой». Пишущий эти строки тогда посотрудничали, наверное, с самой яркой звездой жанра и большим поэтом Оксимироном и создали случай. Что касается тик-стрежень-попа или кей-жопулька, то нас в этом невзыскательно сложно представить. Мы, естественное, следим за современной музыкой, однако не отталкиваемся только через моды. Я, например, очень жду новоизобретённый альбом Solomun, потому в чем дело? в последнее время активно увлекаюсь электронной музыкой. Получи и распишись мой взгляд, у Nothing But Thieves вышел Вотан из лучших альбомов. Видимостям), мои пристрастия остались прежними: жребий-н-ролл, инди-рок, электроника. И я в первую очередность слежу за тем, что-нибудь происходит в этих жанрах».

Лева неважный (=маловажный) спешит называть себя меломаном, и по отношению ко всему не похож на человека, что боится упустить что-в таком случае очень модное. «Я в кой-то момент стал запамятовать названия новых групп, — смеется гусляр. — Они иногда выпускают одну песню и куда как-то исчезают. Я чаще составляю сборники изо новинок. Но если диатриба об альбомах, то ми понравился релиз от Royal Blood. По большому счету музыки я слушаю немного. Суд ее создания приходит с тишины, поэтому если в чем дело?-то слушаю, то рядом определенных обстоятельствах: вечеринка, полет, когда можно расслабиться, оторваться и, может быть, даже станцевать. Дома же у меня тихо».

Коль скоро уж разговор зашел о танцах, ведь не лишним будет обозначить большой интерес «Би-2» к приемам, которые способны воодушевить на легкомысленные телодвижения. Песни группы могут присутствовать мрачноватыми, но вот шпоканье совсем не хмурый. И дозволяется сказать, что это уж традиция.

«В «Горизонте Событий» секущая бочка у нас звучит в каждой песне, — замечает Александра, которого можно назвать в большей степени ответственным ради финальный звук альбомов «Би-2». — В новом альбоме каста тенденция продолжается. Наверное, наш брат начали интегрировать танцевальную музыку в наши треки снова на альбоме «Молоко», идеже была песня «Дурочка». Только в среднетемповом варианте, конечно. Сто сороковушка ударов в минуту — это в эту пору не по нашей части, зато хорошо до ста двадцати доходим. Тянет, чтобы качало грудную клетку».

Опять одной традицией для группы следовательно сведение новых песен спустя некоторое время, где русский рок — заграничная новость. Пост-продакшен уже нескольких пластинок «Би-2» музыканты доверяют британцу Эдриану Бушби, посреди клиентов которого множество больших звезд с Radiohead до Muse.

«Мы работаем с Эдрианом сделано одиннадцать лет. И с каждым новым альбомом я говорю Леве: «Давай перешаривать кого-то другого», — говорит Александра. — И вот мы ищем-ищем, сводим песни и осознаем, что-то круче Эдриана все в одинаковой мере никто не сделает. Дьявол нас настолько понимает, как когда я ему присылаю треки, и Эдриан просит каких-так комментариев, то я пишу: «Ты ее самое знаешь, что делать». Возраст полтора назад, когда да мы с тобой начали работу над новым альбомом, я был получай студии Abbey Road, чтоб сделать оркестровки для нашего симфонического концерта, виделся с Эдрианом (дьявол сейчас работает над пластинкой Muse) и, (нечего, просил придумать что-ведь новое. И пока его идеи нам будь здоров нравятся. С ним легко, возлюбленный всегда нас чем-в таком случае удивляет».

«Каждый музыкант ищет специфический стиль, некоторые делают сие всю жизнь и не веков)) находят, — добавляет Лева. — Ты да я свой стиль формировали с азы нулевых, и сейчас пришли к моменту, эпизодически можем сказать, что нашли и стук, и манеру, и голос. Если у нас и присутствует эклектика в аранжировках, ведь стиль «Би-2» все эквивалентно сохраняется».

Два десятилетия поисков своего звука превратили участников «Би-2» в отчаянно опытных музыкантов, которые способны вытаскивать для себя пользу с любых поворотов моды. То правда, в последнее время продюсеры со стажем постоянно высказываются о том, что сегодняшний день впечатление на публику производит безлюдный (=малолюдный) опыт, а молодежная удаль, и кровность студийной записи в данной ситуации имеет беспредельно небольшое значение. Правда, Лева и Александра в ответ на такие мысли не более того вежливо улыбаются.

«Поверь, так, что сделано на коленке, личный состав вряд ли будут прислушиваться лет через пять, — замечают музыканты. — Правда, звукозапись стала очень доступной. От случая к случаю мы только думали о группе, а сие было в восьмидесятых, то для Западе выходили крутейшие альбомы Tears For Fears, The Cure и многих других групп. И про того чтобы такие пластинки вышли, блок должна была играть и лабушить очень здорово. Записать атлас стоило бешеных денег, и с тем это состоялось, требовались вложения достижение-компании, а они вкладывали всего на все(го) в то, что не вызывало сомнений в качестве. С альфа и омега нулевых можно записываться скажем на кухне, и музыки выходит такое количество, что вследствие чего-то интересного нужно переворошить огромную гору записей. Вестимо, технологии это хорошо, только мы пишем свои альбомы в больших студиях, сводим с крутыми людьми и малограмотный экономим на звуке, продакшене стриптиз-шоу и клипах. При этом нам нравится в таком случае, что делают Shortparis и IcePeak. Little Big также звучит интересно. Они используют простейшие положения инди-музыки, и все сие вплетено в дискотню на манер Scooter. Скажем что подход и задачи у всех разные».

Когда-нибудь речь идет о концертах, ведь Лева и Шура, с одной стороны, ощущают себя артистами, которым наступили получи больной мозоль, но близ этом говорят как народище не растерявшие, несмотря ни держи что, своего гастрольного энтузиазма. Немедля им приходится отдавать публике близкие старые концертные долги и когда делать это в непривычных условиях.

«В Новосибирске, дабы уложиться в ковидные правила, я играли один концерт в четверик вечера, а другой в восемь вечера. Ко ми специально прилетел фониатр с Москвы и подготовил меня к два шоу, — вспоминает Лева. — Затем большого перерыва в гастролях я собрались, чтобы просто для репетиционной базе сыграть всю программу ото начала до конца, в том числе и «Полковника» и другие песни, которые как видно бы наизусть знаем. Передо началом тура я каждый дней был на беговой дорожке, (для того восстановить выносливость. Хотя в кои веки вышибает, вот на каком-так концерте я забыл слова с «Скользких Улиц». Чаще только причиной этому бывают публика, которые производят такое неизгладимое звучание, что просто все треп из головы куда-ведь выветриваются. Поэтому в начале концерта даст сто смотреть куда-то за версту. Для меня лучше итого выступать на фестивалях, благодаря этому что в поле нет стен, и получи и распишись сцену не прилетает парированный звук. Что касается стадионов и дворцов спорта, так они у нас в массе своей прямо ужасные в том смысле, что-нибудь для концертов вообще далеко не предназначены. Есть всего пару залов изо новых, которые отвечают каким-так требованиям. Но не обозначаться же только на сих двух площадках».

Местная концертная промышленность за последние годы, наверняка, получила довольно мощную технологическую прокачку, вместе с тем перфекционистам здесь по-прежнему плохо. Хороший звук в идеале нужно вывозить, причем иногда это далеко не только техника, но и живая лесной.

«Мы являемся клиентами компании, которая производит, знать, лучшую звуковую технику в мире, и чего) имеем возможность воспользоваться услугами звукорежиссеров, которые у них нате контракте, — говорит Шура. — К нам нате концерты часто прилетает с Америки человек, который является штатным звуковиком Metallica. Некто смотрит площадку, вычисляет ее и ставит надобный звук. Мы с ним начали потеть над чем еще на шоу в «Олимпийском». И наподобие-то взяли его в путь в Казахстан, после чего симпатия сказал, что готов с нами хана время работать. Правда, затем концерта на «ВТБ-Арена» ты да я его так растусили, почто на следующий день симпатия еле пришел на площадку. Так справился. Ну скучно возлюбленный там в Америке живет со своей пенсионерской Metallica, а я ставим интересные задачи».