Фреску да Винчи ищут в тайнике дворца: истории потерянных шедевров

Тaйнa зaлa Пятисoт: пoиски спрятaннoгo прoизвeдeния Лeoнaрдo

Причинoй прeстрaнным пeрeмeнaм oбликa прoизвeдeния искусствa чaстo стaнoвится нe тoлькo врeмя, нo и экспeримeнты eгo сoздaтeля. Суще в пoискe нe тoлькo пoтрясaющиx сюжeтoв, нo и нoвaтoрскoгo тexничeскoгo рeшeния, xудoжники всeгдa экспeримeнтирoвaли с крaскaми и грунтoм. Пoжaлуй, сaмыe интeрeсныe oпыты стaвил вeликий Лeoнaрдo дa Винчи, нo они безлюдный (=малолюдный) всегда были удачными, и к тому но он частенько не заканчивал начатое, принимаясь ради новое дело. Самая известная клио связана с росписью зала Пятисот в знаменитом Особняк Веккьо, расположенном на площади Синьории нет слов Флоренции.

«Битва при Ангиари» стала легендой нет слов многом из-за того, зачем на противоположной стене свою фреску писал особая) мастер эпохи Возрождения – Микеланджело. Позднее Буонаротти был еще молод, тогда как да Винчи – сейчас в летах. Художники разных поколений в области-разному смотрели на знание, да и в житейском смысле то и знай сходились в словесных поединках: аккуратист Леонардо подтрунивал над Микеланджело из-за его неопрятный вид, оный отвечал уколами в ответ.

В начале 1500-х годов обеих пригласили оформить зал Пятисот – флорентийские правители хотели возвести в перл творения военные подвиги предков кайфовый время Пизанской войны. Леонардо предстояло известить сюжет о битве при Ангиари 1440 годы, в ходе которой Флоренция нанесла провал Милану.

За дуэлью мастеров следили с замиранием сердца. Леонардо решил надеть на себя личину ожесточенное сражение, а Микеланджело с умыслом выбрал иную сцену – купавшихся в реке воинов, которых застает неожиданно призыв к оружию. Микеланджело малограмотный закончил работу: Папа Юлиан II поручил ему строительство гробницы-мавзолея. И крупный проект Леонардо остался мало-: неграмотный законченным: его фреска стала расстраиваться еще в процессе работы.

Исследователи считают, что такое? Леонардо использовал рецепт Плиния (20-е гг. поперед н.э. – 79 г. н.э.), но искаженно его истолковал или аварийно доработал. Грунт, сделанный ровно по экспериментальному составу, высыхал неритмично, поэтому художник сначала писал восковыми красками, а позже перешел на масляные.

Задолго. Ant. с нас дошли копийные зарисовки других художников, сделанные с шедевра так точно Винчи, среди них – Заччия, Рафаэль и Рубенс. О завершенной работе Микеланджело автор этих строк также можем судить единственно по рисункам-копиям.

Погодя более полувека Медичи решили обновить зал Пятисот и пригласили Джорджо Вазари засобачить новые росписи и расширить устраивание. Живописец и архитектор исполнил целое. Поверх фрески Леонардо нанес свою – почти названием «Битва при Марчиано», возлюбленная посвящена последней из Итальянских войн. Ее и в настоящее время можно видеть во флорентийском дворце.

В 1975 году фряжский искусствовед Маурицио Серачини предположил, по какой причине грандиозная фреска Леонардо вплоть до сих пор существует: легко Вазари, создавая свою распределение, сделал все, чтобы не нарушить труд гениального предшественника. Галерист заметил в батальной сцене Вазари знак с надписью «Cerca Trova» – «Ищите и обрящете», изо чего сделал предположение — Вазари построил прежде фреской Леонардо новую стену, отступив через старой пару сантиметров. Акустические исследования, проведенные в 2007 году с через геофизического радара подземного сканирования, подтвердили эту версию. Притом на месте фразы с подсказкой обнаружился лёгкий зазор…

Зал Пятисот в Чертог Веккьо







Следом долгих споров арт-сообщества того времени Серачини разрешили пробуравить несколько отверстий в кирпичной кладке с росписью Вазари. Вследствие них с помощью микрозондов были взяты пробы с поверхности спрятанной стены. И возьми ней нашлись черная и бежевая месяцы, а также красный лак. Они соответствуют тем материалам, которыми пользовался ладно Винчи, когда писал «Мону Лизу» и «Иоанна Крестителя».

На правах уже было сказано величие эпохи Возрождения, делал крови по собственным рецептам, перерабатывая древние «формулы». Искусствоведы уверены, почто такими мог пользоваться исключительно да Винчи.

Впрочем, в дальнейшем этого открытия дело сперва не продвинулось. Нельзя опять-таки просто так снести фальшстену с фреской Вазари – сие тоже шедевр, а на пробуравливание дополнительных отверстий разрешения вплоть до сих пор не получено. Скептики утверждают, что такое?, кроме осыпавшейся росписи, после этого ничего не найдут. Хотя Серачини уверен в обратном: нетленка Леонардо, считавшийся утраченным, сохранился и ждет своего часа, чтоб явиться миру. Быть может, когда-нибудь-нибудь найдут способ выставить напоказ его, не повредив работу Вазари.