Гений киноэксперимента: режиссеру фильма «Укрощение строптивой» Колосову — 100 лет

21 дeкaбря 2021-гo гoдa Сeргeю Никoлaeвичу испoлнилoсь бы 100 лeт. Рeжиссёр, сцeнaрист и пeдaгoг – в кaждoй изо этиx прoфeссиoнaльныx сфeр oн прeуспeл, oстaвив пoслe сeбя пoистинe бeсцeннoe твoрчeскoe нaслeдиe.

Рoдился Сeргeй Кoлoсoв в aктёрскoй сeмьe в Мoсквe. С дeтствa мaльчик был чaстым гoстeм кaк сверху спектаклях, так и на репетициях Ленинградского театра юного зрителя и Московского ТЮЗа, а дальше увлёкся кинематографом. Будучи когда пешком под стол ходил, он принял участие в съёмках «Окраины» и «Поколения победителей», зачем произвело на него неизгладимое мнение.

Далее была война – и хоть не одна. В 1939-ом году Сергиян Николаевич был призван в лавка Красной армии и стал участником первоначально Финской кампании, а затем Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись в 1946-ом, срочный классик советского кинематографа поступил в ГИТИС получи и распишись факультет театральной режиссуры. Именно, оттуда берёт начало зиждительный тандем Колосова и Касаткиной.

Поприще Сергея Николаевича началась с успешного старта. Его дипломный бенефис «Наследники» по пьесе Сергея Львова вошёл в резервы Центрального театра Советской армии. А в 1959-ом году состоялся его проба пера в кино – «Солдатское сердце».

Режиссёра ввек интересовал синтез телевидения и синема – это живое любопытство по времени вылилось в создание творческого объединения «Телефильм». Его расстегивание состоялось в 1960-ом году. Фракция выпустило «Мёртвые души» Михаила Швейцера, «Иронию судьбы» Эльдара Рязанова, «Обыкновенное чудо» Клеймо Захарова. Сергей Николаевич и собственными глазами (видеть) не сидел без обстоятельства, и уже в 1961-ом году получи советские экраны вышел его картина «Укрощение строптивой», ставший по прошествии времени киноклассикой. В роли Катарины – Людмилка Касаткина, в роли Петруччо – Андрейка Попов. После оглушительного успеха Сергиян Николаевич решается на исследование и в 1964-ом году снимает кардинальный советский телесериал «Вызываем страсть на себя».  

Режиссёра постоянно привлекало исследование исторической правды, а затем что в основе многих сценариев – подлинные действие. Подвиг советской разведчицы Анны Морозовой, к слову, стал известный всем после фильма Сергея Николаевича. А в основу военного шедевра «Помни номенклатура своё» легла подлинная рассказ Зины Воробьёвой, которая встретилась со своим сыном бездна лет спустя после того, не хуже кого их разлучили в концлагере.

Потом последовали «Назначение» по пьесе Алексаня Володина, где Андрей Миронов исполнил одну с немногих своих драматических ролей и раскрылся целиком по-новому, «Мать Мария», «Дороги Анны Фирлинг» – плотное по части своей сути, крепкое кинематографическое разработка сатирического Брехта.

Когда наступили 90-е, Серый Николаевич продолжал усердно подвизаться. Он не только снимал в кинолента, но и занимался педагогической деятельностью в ГИТИСе в сопровождении с Людмилой Ивановной. В общей сложности из-за их плечами три актёрско-режиссёрских выпуска. И, суще уже пожилым человеком, в данный же период прославленный активист искусства решает взяться вслед новый эксперимент: он первым снимает картина без декораций, заменой которым стал хромокей. Сия технология для нашей страны если на то пошло была совсем еще в новинку. Кинолента «Судья в ловушке» был крайне рискованной попыткой создать кинематографическую наличие посредством малых художественных средств.

Как бабка прошептала уже девять лет с того момента, ни дать ни взять Сергея Николаевича не как видим, но память о нем живёт в сердцах поклонников его таланта. 21-го декабря в Центральном доме десятая муза пройдёт вечер памяти Сергея Колосова, идеже о нем вспомнят Борис Галкин, Всевластный Шиловский, Михаил Богдасаров и многие некоторые.