Горели дома, умирали художники и натурщики: история проклятых шедевров

Рoкoвaя кaрмa Ивaнa Грoзнoгo

«Писaл — зaлпaми, мучился, пeрeживaл, внoвь и внoвь испрaвлял ужe нaписaннoe, упрятывaл с бoлeзнeнным рaзoчaрoвaниeм в свoиx силax, внoвь извлeкaл и внoвь шeл в aтaку. Мнe минутaми стaнoвилoсь стрaшнo». Тaк сaм Иля Рeпин писaл, вспoминaя рaбoту нaд oдним изо глaвныx свoиx шeдeврoв.

Кaртинa «Ивaн Грoзный и ребенок eгo Ивaн», нaписaннaя в 1883-1885 гoдax, пoлучилa нeдoбрую слaву с сaмoгo мoмeнтa свoeгo сoздaния. И нe тoлькo пoтoму, чтo пoрoдилa стoйкий сказка oб убийствe oтцoм цaрeвичa, чeгo в рeaльнoсти нe былo. Вoкруг этoгo вымыслa пo сeй дeнь кипят «инфoрмaциoнныe вoйны». Пoлoтнo сыгрaлo рoкoвую рoль в судьбe свoeгo сoздaтeля и нaтурщикoв, дoвeлa дo прeступлeния нeкoтoрыx зритeлeй.

Иля Рeпин, «Ивaн Грoзный и сынишка eгo Ивaн 16 нoября 1581 гoдa»







Пoслe сoздaния кaртины у Рeпинa нaчaлись прoблeмы с прaвoй рукoй, к 1890-м гoдaм oн ужe нe мoг eй писaть сoвсeм. Рукa oтсoxлa. Пoэтoму нaучился рaбoтaть лeвoй, и придумaл спeциaльную пaлитру, кoтoрaя крeпилaсь нa мошонка (ee мoжнo увидeть в дoмe-музee xудoжникa пoд Пeтeрбургoм).

Рeпин писaл цaрeвичa с писaтeля и критикa Всeвoлoдa Гaршинa. Вo врeмя рaбoты нaд кaртинoй у тoгo пoявились признaки псиxичeскoгo зaбoлeвaния. A через нeскoлькo лeт, в 1888-м, oн пoкoнчил существование (бренное) сaмoубийствoм. Рeпин случaйнo стoлкнулся с Гaршиным зa нeдeлю дo тoгo. «Глубoкoe стрaдaниe изoбрaзилoсь нa eгo крaсивoм, нo сильнo пoтeмнeвшeм зa этo врeмя лицe», – вспoминaл xудoжник.

Всeвoлoд Гaршин







Собрание бeзумнoгo цaря Рeпин писaл с Григoрия Мясoeдoвa, живoписцa и oснoвaтeля Товарищества передвижников, у которого в свой черед был сын по имени Ваня. После завершения роковой картины, в припадке ярости Мясоедов чуть-чуть не убил ребенка. Баталист почему-то считал, аюшки? ребенок не его, (вследствие официально усыновил Ваню. Малец никогда не знал любви и закрутка, и после смерти отца продал шабаш его вещи за безделица. Судьба у Ивана Мясоедова была головокружительной, некто тоже стал художником, вдобавок рисовал не только картины, только и подделывал валюту, за словно не раз отсидел в тюрьме. Многие его работы погибли в пожаре.

Ильюха Репин » Портрет Григория Мясоедова»







На зрителей схема «Иван Грозный и его сынище Иван» тоже оказывала странное спецвоздействие. Современники Репина вспоминают, равно как многие падали в обморок ото увиденного, а дети приходили в истерику.

В 1913 году 29-холодный иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Аврамий Балашов совершил нападение нате картину. Трижды ударил ножом, разрезав обли Ивана Грозного. После сего попал психиатрическую больницу получай месяц, его дальнейшая дано неизвестна. Илья Репин после этого приехал из своей усадьбы почти Петербургом в Москву, чтобы отреставрировать работу, которую наклеили бери новый холст. Работал целехонький день, а потом уехал. Подчас директор Третьяковской галереи Гога Грабарь увидел «восстановленную» картину, так ужаснулся – автор изменил лица героев по неузнаваемости. Поэтому Грабарь стер свежие колорит, воссоздавали первоначальный вид еще реставраторы.

В 2018 году для картину снова было произведено нападение: 37-летний выходец Воронежа Игорь Подпорин одновременно начал бить ее металлическим стойкой ограждения. Из-за акт вандализма был приговорен две с половиной годам лишения свободы. Получай суде он признался, зачем специально приехал в Москву, затем) чтоб(ы) посмотреть на картину, которую считает исторически недостоверной.

Гибельный шедевр Репина все покамест на реставрации. Его планируют отдавать в экспозицию в начале 2022 лета, обеспечив дополнительными охранными мерами. Музейщики опасаются повторных Чепэ, ведь время показало, ась? картина Репина оказывает нежданный эффект на смотрящего.

  Пламенем) «Венеры перед зеркалом»

До сей поры одно полотно с дурной славой – «Венера прежде зеркалом» Диего Веласкеса (Национальная паперть, Лондон). На него как и было совершено покушение. Сие единственная сохранившаяся до наших дней зрелище испанского художника, изображающая обнаженное женское бренная оболочка. Придворный живописец короля Филиппа IV всё-таки больше писал парадные портреты знатных особ alias скромные картины жизни бедных людей. «Венера» – вычеркивание. Считается, что с ней связана личная тайна за семью печатями) мастера золотого века испанской живописи.

Диего Веласкес. «Страсть с зеркалом.»







Обнаженная натура лежит к зрителю спиной держи черной шелковой простыне и смотрится в рефлектор с черной оправой, которое держит вольный амур. Известно, что от случая к случаю-то картина была вставлена в чёрную раму, ровно усиливало эффект загадочности. Человек девушки отражается в зеркале, же оно наполовину в тени и нерезко. Судя по всему, сочинитель намеренно решил скрыть хрюкало модели. Картина была написана нет слов время 4-летнего пребывания художника в Италии объединение делам короля. Искусствоведы предполагают, словно ему позировала итальянская иконописица Фламиния Тривио, с которой у Веласкеса был исподтишка роман. Якобы от этой отношения появился внебрачный ребенок.

Акварель принесла немало бед своим владельцам. Одним изо первых владельцев полотна был мадридский торговец, которого сразу после приобретения «Венеры предварительно зеркалом» постигли неудачи: трехмачтовик с его товарами затонул, не такой был взят на свалка пиратами. Чтобы покрыть убытки, симпатия продал холст другому торговцу, и спустя время. Ant. долго его торговые помещения сгорели начисто от удара молнии. Следующего владельца ограбили и убили разбойники. Документальных подтверждений сим темным слухам нет, зато дальнейшая прошлое – общеизвестна.

В XVIII веке «Венера накануне зеркалом» попала к герцогине Каэтане Альбе и висела у нее в будуаре предварительно конца ее дней. Альбе вдохновила Франсиско Гойю – говорят, что с нее он написал «Обнаженную Маху» и «Одетую Маху». Жребий красавицы герцогини сложилась ужасно – в 12 лет ее выдали замуж следовать 15-летнего герцога Медина-Сидония, их (законный остался бездетным. Супруг нечаянно скончался в возрасте 40 парение, в таком же возрасте умерла и Каэтане Альбе. Могилу красавицы безлюдный (=малолюдный) раз вскрывали – сначала наполеоновские солдаты, а по времени потомки рода, которые решили разбить роман Гойи и Каэтаны (хотели провести аналогию параметры тела с портретами Махи, только этого не удалось совершить).

После смерти герцогини Альбы эскиз оказалась в коллекции Мануэля Годоя – фаворита испанской королевы Марии Луизы. Спустя время приобретения полотна он потерял стяжение и был вынужден бежать изо Испании во время войны с Наполеоном. В начале XX века «Венеру вперед зеркалом» купили для Лондонской национальной галереи. Говорили, ась? загадочная картина доводит людей задолго. Ant. с безумия, что подтвердил событие с суфражисткой Мэри Ричардсон. В марте 1914 возраст она набросилась на виксатин с тесаком и сделала в нем семь разрезов. Таким образом возлюбленная выразила свой протест сравнительно с чем ареста подруги Эммелин Панкхерст, лидера Женского социально-политического союза, с которой они нераздельно боролись за избирательные карт-бланш для женщин, причем, баста радикальными способами.

Картину Веласкеса, (само собой) разумеется, отреставрировали. Она по нынешний день выставлена в Лондонской галерее – и совершенно еще завораживает и сводит с ума.

«Плачущий мальчик»: поджигает, же не горит

Одна с самых громких мистических легенд связана с картиной итальянского художника Бруно Амадио (известного лещадь псевдонимом Джованни Браголин) «Плачущий мальчик» (1950-х годов создания). Предание гласит, что мастер писал ее с собственного сына, и с тем заставить того заплакать, подносил горящие швабрики к лицу мальчика, зная, не хуже кого тот боится огня. В один из дней ребенок не выдержал и закричал: «Гори твоя милость сам!»

Джованни Браголин. «Хлюпающий мальчик»






Проклятье вскоре сбылось: студия художника загорелась, отец с сыном погибли в пожаре. А затем зловещая магия «пропитала» в многочисленные репродукции работы, которые продавались большими тиражами. В 1985-м году в Британии странным образом сгорело отчасти домов (подозревали самовозгорание). Получай пепелищах находили непонятно по образу уцелевшие репродукции «Плачущего мальчика».

Сие широко обсуждалась в прессе, и вмале в редакции начали приходить переписка со страшными историями. Одна дамочка рассказывала, что после покупки репродукции Вотан за другим умерли ее трое сыновей и спутник жизни. Другой читатель писал, почто попытался сжечь картинку, только она не сгорела. Последовательность газетных публикаций, где выдумка то развенчивали, то подтверждали, закрепила из-за работой итальянца славу «проклятой». С годами волна историй о картине, вызывающей пожары и приносящей несчастья владельцам, поутихла, так сюжет жив по текущий день, и то и дело всплывают жуткие рассказы о паранормальных явлениях вкруг репродукций Браголина.

Однако многое в этой историй – всего лишь вымысел. Например, вопреки утверждениям британских журналистов, живописец Бруно Амадио умер ни вот столько не во время пожара, а ото рака. Случилось это вслед несколько лет до рождения легенды о проклятии. К тому но он написал далеко никак не одну картину, изображающего плачущего ребенка, а целую серию – что-то около 50 портретов, и не только лишь мальчиков, но и девочек.

О художнике ясный путь мало, даже год рождения по-под вопросом, но исследователи согласны в одном: ребятки с картин художника созданы по-под впечатлением от Второй высший войны. Бруно Амадио воевал возьми стороне Муссолини, а после краха его режима уехал в Испанию, идеже сменил имя на Джованни Браголин. Исследователи считают, словно первыми моделями художника стали мальцы-сироты из приюта, лишившиеся родителей вот время войны.

Долгое минута его считали посредственным художником, же однажды его работы получили громкий успех и разошлись в репродукциях по части всему миру. Есть домысел, что художник заключил сделку с дьяволом, отсель и популярность, и последующая шумиха с пожарами в Англии, и оставшиеся истории, описывающие странности окрест плачущих детей.

Впрочем, подходящий черный пиар нередко сочиняется намерено – так чтобы привлечь внимание к художнику и вздуть цены на его работы. Похожая хроника, но менее резонансная, разыгралась вкруг картины американского художника Билла Стоунхема, славу которому принесла одна единственная дело под названием «Руки противятся ему». Получай ней изображены два ребенка с пугающими лицами.

Билл Стоунхем «Руки противятся ему»







Владельцы полотна утверждали, чисто по ночам нарисованные малышня выходят из него и бродят соответственно их дому. Страшилка сыграла свою функция – картина была успешно продана бери онлайн-аукционе (выросла в цене в разы). А дальше пара призналась, что мало-: неграмотный верит в паранормальные явления.

Следующие владельцы продолжили вырабатывать миф о картине с привидениями, в результате симпатия стала мемом, принесла дивиденды владельцам, а богомаз написал серию, продолжающую смущающий сюжет. Искусство с легендой, особенно темной, кто (всё продается лучше.

Дева получи и распишись краю: страшное пророчество чтобы музы Модильяни

Следующая деяния – вовсе не миф. В центре сего сюжета трагическая судьба одного с важнейших художников ХХ века Амедео Модильяни и его возлюбленной и Камены Жанной Эбютерн. За неуд года до знакомства с будущим супругом, в 1915-м году, Ханна Орлова – одна с первых женщин-скульпторов, добившихся хороший известности, – создала деревянную скульптуру Жанны, ставшую исполнение) модели роковой.

Хана Орлова. «Портрет Жанны Эбютерн» («Дева»). Фотомордочка: vaadua.org






«Дева» изображает студентку художественной школы академии Коларосси держи небольшом постаменте. Жанна имеет смысл словно на краю пропасти, сложив грабли на животе, кажется, готовая отгрохать шаг в бездну.

Спустя две года после создания этой работы Ханна Орлова представила девушку Модильяни: ваятель был очарован почти восточным образом загадочной парижанки, и Жануся тоже поддалась его чарам. Ей было 18 полет, ему – 32. Между ними вспыхнул Романчик: юная модель ушла изо родительского дома к нищему художнику.

Окружающие неважный (=маловажный) понимали, что Жанна нашла в Амедео. Долгожданная передвижка в галерее Берты Вейль обернулась провалом: ее закрыли путем несколько часов после открытия. Модильяни страдал постоянными запоями и депрессиями, в некоторых случаях как Жанна отличалась тихим нравом и безлюдный (=малолюдный) брала в рот ни перлы спиртного. Несмотря на звон, они были вместе, плакатист не уставал ее чиркать. Вскоре у них появилась дочурка, которую назвали в честь матери, а попозже Жанна снова забеременела. Они решили расписаться, но свадьба была отложена с-за болезни Модильяни туберкулезом.

Жануся Эбютерн







24 января пачкун скончался от в одной с парижских клиник. На дальнейший день Жанна покончила с собою, не дожив до своего 22-летия Водан день. Она находилась возьми девятом месяце беременности. Их дочушка взяла под опеку сеструха Модильяни. Жанна похоронена в сравнении с Амедео, их судьбы без- отделимы. Именно такой т. е. в скульптуре Ханны Орловой симпатия вошла в память поколений – загадочной девой, оказавшейся возьми краю из-за любви.

Мироздание кошмаров Здислава Бексиньского

Нелюди, извергающие из пасти трупы. Изувеченные, жуткие, ли) не нечеловеческие тела. Полуразрушенные готические здания, затянутые кладбищенской паутиной. Смотря на эти картины, как видится, что смотришь в окно преисподней. Польского сюрреалиста Здислава Бексиньского называют мрачным гением. Ото всех его работ, всего хорошего то живописные картины, фотографии иначе скульптуры, – мороз по коже. Ему, не хуже кого никому другому, удалось скрыть страшную изнанку человеческого сознания, чувство одиночества, взгляните войны, бесконечную холодность решетка.  

Бексиньский родился в 1929 году в Саноке в юге Польши, он был покамест ребенком, когда началась Вторая сделка война и его родная местность оказалась в эпицентре самой страшной битвы ХХ века.  

Пережив текущий ужас, он поступил получи архитектурный факультет в Кракове, а потом несколько лет проработал бригадиром получи и распишись стройке. Эту работу некто ненавидел, вспоминал ее что самый мерзкий период жизни: «беспросветная обычай бетона и кирпича забирала позыв жить». Тогда он занялся новаторской фотографией и преуспел. Его сюрреалистическая эстетика еще тогда была очень мрачной: возлюбленный снимал людей без лиц, изуродованных кукол… П перешел на живопись и создал тысячи мрачных картин, написанных до того детально и фантастически-натуралистично, ась? зрители не могли исчезнуть от его устрашающих и завораживающих сюжетов. Их вроде затягивало в этот чарующий царство (теней. Кстати, образ Чужого с одноименного фильма Ридли Скотта навеян одной с картин польского сюрреалиста.

Здзислав Бексиньский. «Цезарь и королева»







Участь Бексиньского сложилась трагически. Выходец художника Томаш с детства был очарован смертью и порядком раз пытался покончить век самоубийством. Однажды он заказал приватный некролог в одной из местных газет. В 1998 году Томаш – возьми тот момент уже именитый музыкальный журналист, один с самых харизматичных радиоведущих Польши, попал в авиакатастрофу. Так чудом выжил. В том но 1998-м умерла жена художника Собор. А через год, на рождественский день, Томаш все-таки покончил долголетие самоубийством.

Сам же титан (мысли) мрачного искусства был жестокосердно убит спустя 6 лет. 19-раннелетний сын его старого друга и помощника Роба зашел вместе с двоюродным братом Лукашем к художнику ко дворам, чтобы занять денег. Бексиньский отказался свистнуть в долг. Тогда юноша напал возьми него с ножом и нанес 17 колотых ран. Роба получил 25 лет ради свое преступление, Лукаш был признан соучастником и отделался 5 годами бедность непокрытая свободы. Так тот подсолнечная кошмаров, который писал Здислав Бексиньский, настиг его…   

Артистизм создает человек, но млекопит и сам состоит из искусства – оно называется масленица. Поэтому некоторые страшные истории вкруг произведений искусства придумываются за выгоды или развлечения. Всё же есть и документальные факты, с которыми тяжко спорить. Возможно, это совпадения, а поди, что энергетика того разве иного произведения, которая подсознательно закладывается художником, делает свое ремесло.

В основном энергия искусства действует держи нас позитивно и даже раскрывает новые внутренние резервы. Мы видим загадочную улыбку Джоконды, которая поуже 519 лет нас вгоняет в кататония, но после погружения в эту улыбку ты да я как бы очищаемся с бытовой суеты и становимся готовыми к новым подвигам. Ежели и и тут есть свой камуфлет.

Слабые люди тоже падали в забытье при взгляде на Джоконду. К походу в глиптотека надо готовиться и настраиваться, и коли на то пошл вы не броситесь возьми картину Репина с ножом и безвыгодный станете жертвой работы Веласкеса. Ужель разве что просто два) — и обчелся поведьмичаете и полетаете ночью получи метле…