Киномай: Отцы и дети, дороги и блокпосты

Зритeли встрeтятся с Энтoни Xoпкинсoм, Джeйсoнoм Стэтxeмoм и гeрoями Нaтaлии Вoрoжбит

Вeснa нaкoнeц втoргaeтся в кинoтeaтры, прeждe скoвaнныe xoлoдoм лoкдaунa. Нa экрaны выxoдят зaпoздaвшиe в нaшиx крaяx фeстивaльныe призёры и пoтeнциaльныe зритeльскиe xиты, a с сeрeдины мeсяцa стaртуют кинoфeстивaли, бeз кoтoрыx укрaинский кинoгoд нeпрeдстaвим.

С 6 МAЯ

Oтeц / The Father

Прeдстaвитeли стaршeгo пoкoлeния oбычнo игрaют в xудoжeствeнныx прoизвeдeнияx трeтьeстeпeнную рoль, прeбывaя нa oкoлицax сюжeтa тoчнo тaк жe, кaк и в жизни oбщeствa и свoeй сoбствeннoй сeмьи. В лeнтe извeстнoгo фрaнцузскoгo писaтeля Флoриaнa Зeллeрa, пoстaвившeгo свoю дeбютную кaртину пo сoбствeннoй пьeсe, глaвным гeрoeм oкaзывaeтся мужчинa зa вoсeмьдeсят, a oтпрaвнoй тoчкoй сюжeтa являются имeннo стaрчeскиe нeмoщи, пoстeпeннo лишaющиe eгo нe тoлькo вoзмoжнoсти aдeквaтнo взaимoдeйствoвaть с близкими, нo и спoсoбнoсти уxaживaть зa сoбoй. Oбитaтeль любoвнo oбстaвлeннoй квaртиры, oдинoкo нaслaждaющийся зaписями клaссичeскoй музыки, oн oбнaруживaeт в квaртирe пoстoрoнниx людeй, кoтoрыe тo явятся, тo рaствoрятся, и, oчeвиднo, нaмeрeны выгнaть eгo вoн, в тo врeмя кaк eгo сoбствeннaя дoчь нe тoлькo oкaзывaeтся вeрoятнoй пoсoбницeй нeпрoшeнныx гoстeй, нo и рaз зa одновременно меняет облик.

Главную образ в ленте сыграл Энтони Хопкинс, получивший награду Американской Киноакадемии по (по грибы) своё превосходное исполнение, в котором дьявол выразил страхи, эгоизм и неизбывное одиночество человека под роковой чертой. Также чернуха получил «Оскар» следовать лучший адаптированный сценарий – соавтором Зеллера выступил видный британский драматург Кристофер Хэмптон.

С 13 МАЯ

Неизведанная рейнланд-пфальц / Land

Известная актриса Робин Райт, поднаторевшая в режиссуре сверху создании «Карточного домика», дебютировала в кинопостановке лентой, чья проблематика кажется в такой степени созвучной нынешним временам экономического кризиса и социального отчуждения. Центральная даная, сыгранная самой Робин Райт, горестно переживает личную утрату и чувствует себя выбитой изо колеи привычного образа жизни. Дабы вернуть душевный покой, возлюбленная отправляется в лесную глушь Вайоминга, в безлюдные и суровые края, идеже с наступлением зимы ей предстоит в буквальном смысле тягаться за выживание.

В заботах о пропитании и тепле елена постепенно забывает о гнетущих скорбях и градский суете, однако появление других представителей человеческого рода грозит наново. Ant. ни разу слишком остро напомнить о перенесённом печалование.

Картина была тепло принята американскими кинокритиками и завсегдатаями фестивалей независимого картина, расценившими её как метафору современного состояния цивилизации в области обе стороны Атлантики.

Свирепость человеческий / Wrath of Man

В новом фильме Гая Ричи, в прошлом году подтвердившего «Джентльменами» индигенат одного из наиболее популярных постановщиков криминального жанра, центральными героями становятся безвыгодный преступники, как в большинстве его работ, а представители противоположного стана – сотрудники частной инкассаторской фирмы. Их как правило вполне рутинная деятельность числом перевозке ценных грузов омрачена серией жестоких нападений, стоивших жизни десятку охранников. В сие время тревог в компанию устраивается новоиспеченный сотрудник (Джейсон Стэтхем), чья кастовость у одних вызывает насмешки, у других – подозрения.

«Негодование человеческий» является ремейком снятой пятнадцать парение назад ленты француза Николя Букриеффа «Инкассатор», в своё период объявленной критиками одним изо наиболее оригинальных современных образчиков полицейского триллера.

С 20 МАЯ

Разреши ему уйти / Let Him Go

Снятый по мнению роману Ларри Ватсона кинокартина Томаса Безучи напоминает вдобавок одну недавнюю картину с Кевином Костнером – «В погоне следовать Бонни и Клайдом». Не менее на этот раз действующее лиц Костнера, вновь служитель закона в отставке, отправляется получай поиски не грабителей, а бывшей невестки, вдовы сына, и своего маленького внука, а его напарником выступает неважный (=маловажный) другой ветеран борьбы с преступностью, так, несомненно, столь же фаталистический боевой побратим – спутница жизни (Дайан Лейн), которая, собственно говоря, и выступает инициатором поездки. Профессия в том, что она стала свидетельницей жестокого обращения нового мужа своей невестки и с малолеток женщиной, и с её сыном, и сейчас, когда малыш, ставший новым воплощением погибшего сына, был увезён матерью и жестоким отчимом в несхожий штат, героиня Лейн одержима желанием выхватить его из неблагополучного окружения.

Хозяин ворчит, полагая, что их организация обречена на провал, и возмущается решением жены побеждать в дорогу его револьвер, вместе с тем ему предстоит убедиться в её дальновидности.

Плохие дороги

Режиссёрский боевое крещение одного из главных отечественных драматургов Натальи Ворожбит был в первый раз показан в рамках Недели международной критики Венецианского кинофестиваля, идеже получил приз Веронского киноклуба, а следом удостоился дюжины номинаций ряда других европейских смотров, а вот и все специального приза жюри Фестиваля авторского кинокартина в Сербии.

Фильм, поставленный в соответствии с одноимённой пьесе Ворожбит, стал одним изо наиболее значимых произведений, посвящённых войне сверху востоке Украины. В его повествовании сплетаются мере) новелл, повествующих о бойцах ВСУ, обитателях Донбасса и боевиках, в апокалиптическом интересах цивилизации состоянии войны демонстрирующих желание к самопожертвованию или совершенно утрачивающих людской облик.

Картина Натальи Ворожбит выступает лидером по мнению количеству номинаций премии Украинской киноакадемии – пятнадцать категорий. И ежели и звание лучшего фильма «Плохие дороги», может быть, уступят «Атлантиде», не грех ожидать, что именно им будут в июне вручены статуэтки «Золотая дзига» по (по грибы) «Лучший сценарий» и лучшие из лучших актёрские работы. 

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Самый интересный среди кинофестивалей национальных кинематографий, празднество американского кино «Безотносительность», пройдёт с 13-го после 19-е мая в столичном «Жовтне». В программу игровых хитов независимого картина, ставших лауреатами главных американских кинопремий и любимцами критиков, вошли:

● «Минари» Ли Исаака Чанга о семье эмигрантов изо Южной Кореи, адаптирующихся в новом окружении;

● «Глория» Джули Теймор о Глории Стайнем, культовой фигуре американской культуры, самый существенный для развития феминистского движения;

● «(мiр) грядущего» Моны Фаствольд об отношениях двух соседок соответственно фермерским хозяйствам, выходящих по (по грибы) пределы дозволенного;

● «Шум металла» Дариуса Мардера о молодом музыканте, теряющем слухи;

● «Мейнстрим» Джии Копполы, ироничное поиски культуры видеоблоггеров;

● «Оригинал» Джереми Херша о суррогатном материнстве, которое становится испытанием с целью супружеских и дружеских взаимоотношений; 

● «Когда рак . Редко. Иногда. Всегда» Элайзы Хиттман о молодожен девушке, решившейся прервать стельность и для этого уехавшей подальше ото консервативной семьи – и оказавшейся глаз на глаз с собственными душевными штормами.

Безвыгодный менее интересная документальная подборка содержит:

● «Реслинг» Сюзанны Блестящий воин и Лорен Белфер о проблемах образования детей с неблагополучных районов Алабамы;

● «Лунную сонату» Айрин Тейлор Бродски о сладкопевно одарённом и при этом потерявшем слушок мальчике;

● «Точку сознания» Тревы Вармфелд о противостоянии низкий общины коренных жителей Америки и застройщиков, пытающихся обуять её землями;

● «Сейтан и Адя» В.Скотта Бальсерека о популярном блюзовом дуэте;

● «Искалеченный табор»  Джеймса Лебректа и Николь Ньюнгем о социально-политической борьбе, которую ведут народ летнего лагеря для подростков с особыми потребностями;

● «Ремикс: Хип-гоп Х мода» Лизы Кортес и Глаза Экс о зарождении и развитии одного изо ведущих музыкальных направлений современности;

● «Аполло» Роджера Цивета Уильямса о культовом нью-йоркском театре;

● «Муниципальное управление» Фредерика Уайзмана о трудах и днях бостонского муниципалитета;

● «Флагом) в раю» Ленса Оппенгайма о скорбях и радостях на родине для престарелых.

Также бери «Независимости» закругляйся представлена ретроспектива лент Дэйвида Линча и необычный сборник фильмов молодых украинских кинематографистов «Indie Lab», созданных почти кураторским присмотром Дмитрия Тяжлова и Эллы Штыки – Вотан из главных ежегодных альманахов короткометражек, позволяющих разбирать дело о творческих и тематических исканиях в наибольшей степени одарённых начинающих отечественных режиссёров.

Подробное воссоздание картин и расписание показов размещено возьми официальном сайте фестиваля.

В кинопрограмме 17-го фестиваля «Французская весна-красна в Украине», который пройдёт с 23-го мая числом 2-е июня, представлена традиционная суперсерия предпремьерных показов наиболее значимых современных картин крупнейшей европейской кинематографии. В утешение киноманам, страдающим с превратностей ковидных времён, организаторы сделали онлайн-репрезентация лент бесплатным на фестивальной платформе printempsfrcinema.com.ua.

Откроет осмотр лента «Он и возлюбленная» Седрика Клапиша, известного после «Испанке» («Испанскому пристанищу») и её продолжениям. Новая служба Клапиша предстаёт своеобразной романтической комедией в режиме социальной изоляции: человек и девушка, которые кажутся идеальной парой, разделяют одни и тетунька же интересы, посещают одни и тетуся же мероприятия, чуть ли безграмотный ежедневно проходят друг мимо друга в супермаркетах, – трендец не находят повода завести знакомство.

«Мужчина и женщина: Элита годы» Клода Лелюша является продолжением самой известной картины режиссёра, повествующим об истории дальнейших взаимоотношений героев Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна.

«Наподобие быть хорошей женой» Мартена Прово с Жюльет Бинош в главной роли рассказывает о школе в (видах домохозяек, оплоте патриархата, в стены которого в бунтующем 1968-м вторгаются феминистские идеи.

«Звание де Голль» Гэбриэла Ле Бомина посвящён обида национального лидера французского народа, ставшего одним изо символов борьбы за свободу в самые тёмные тикалки человечества.

Ориентированная на семейную аудиторию «Последняя житьё-бытьё Симона» Лео Кармана рассказывает о восьмилетнем мальчугане, обладающем феноменальной (и больно полезной) способностью перевоплощаться в любого человека, к которому возлюбленный прикоснулся.

Также в рамках «Французской весны» довольно представлена ретроспектива фильмов «Симпатия создаёт кино», снятых женщинами-режиссёрами, составленная культурологом и кинокритиком Валерией Плехотко. В программу вошли:

● «Ослеплённые» Сары Суко о девушке, которую родаки пытаются подчинить установлениям тоталитарной секты;

● «Держи диване в Тунисе» Манель Лабиди о попытках молоденький выпускницы Сорбонны проводить психоаналитические консультации для родине в Тунисе;

● анимационные «Ласточки Кабула» Забу Брайтман и Элеи Гобе-Мевеллек – о положении женщин в Афганистане, находящемся около властью талибов (драматически актуальное искусство кино в связи с грядущим выводом американских войск, по прошествии которого в стране вновь может побороть исламистский режим);

● «Папича» Мунии Меддур – о попытках протоптать показ мод в Алжире 1997-го в условиях исламистского террора;

● «Щекотка» Андреи Бескон и Эрики Метайе, чья елена пытается справиться с душевным кризисом, спровоцированным воспоминаниями о пережитом в детстве изнасиловании;

● «Ни дать ни взять девушки в огне» Селин Сьяммы о взаимоотношениях двух молодых женщин, становящихся избыток близкими для чопорных представлений французской провинции XVIII века.

Больше подробная информация о фильмах представлена возьми сайте организатора мероприятиия, компании «Артхаус траффик». 

Вступить сверху таинственную тропинку, где путника ожидает чреда самых неожиданных открытий и неважный (=маловажный) всегда безопасных приключений, самое младшее колено зрителей приглашают организаторы кинофестиваля «Чилдрен Кинофест», некоторый в восьмой раз пройдёт с 28-го мая в области 2-го июня.

Среди семи конкурсных фильмов отметим «Виктора Робота» Анатолия Лавренишина, примечательный квалификация одного из наиболее одарённых украинских аниматоров в семейном жанре; «Что Гитлер украл розового кролика», в котором перипетии времён Второй мировой представлены глазами девятилетней девочки; и «Поли», в котором другая девчонка, подружившись с пони, освобождает лошадку сверху волю.

Вне конкурса перестаньте показан памятный ещё старшему поколению мультипликационный фильм «Лисёнок Вук» венгерского режиссёра Аттилы Даргаи.

В этом году и сей фестиваль пройдёт в гибридном формате – испытание части картин будет доступен онлайн, некоторые люди можно будет увидеть бери большом экране. Но, словно и каждый год, юные посетители смогут вручить одной изо лент смотра Приз зрительских симпатий.

Таблица кинотеатров, в которых пройдут показы «Чилдрен кинофеста», спустя время. Ant. долго будет размещён на официальном сайте.

Одно изо главных событий украинского киногода, Мировой киевский кинофестиваль «Утро жизни», пройдёт с 29-го мая за 6-е июня. Информация о программе фестиваля немного спустя будет доступна на официальном сайте, Укринформ а, как обычно, представит читателям изложение конкурсных программ и наиболее интересных внеконкурсных фильмов фестиваля.

Лексаня Гусев. Киев