Курсы ЕГЭ по биологии: эффективная подготовка

Пара слов об условной классификации школьных предметов

В среде преподавателей существует неофициальное разделение изучаемых школьниками дисциплин между двумя крайностями: науками «строгими», в основном базирующимися на чётких логических построениях — и предметами «описательными» (вроде истории, литературы и так далее). Некоторая часть естественных наук из-за регулярного применения развитого матаппарата явно тяготеет к математике (это прежде всего химия и физика) — и в то же время такие предметы как география и биология находятся явно на «противоположном фланге». Даже неспециалисту должно быть очевидно, что использовать на подготовительных курсах ЕГЭ по биологии и физике полностью одинаковые техники бессмысленно — разве что за исключением приёмов, служащих для общей тренировки памяти.

Как работают ассоциативные техники запоминания?

Практика давно показала, что запоминание любой информации происходит тем успешнее и надёжнее, чем разнообразнее образуемые ею ассоциативные связи в человеческом мозгу. Вот грубый но действенный пример: в старину, давая внезапную затрещину своему отпрыску, родитель намертво «впечатывал» в его память некое важное, тут же случившееся событие на всю оставшуюся жизнь. Само собой разумеется, что это едва ли пригодно в процессе обучения школьным предметам, однако же сам принцип ассоциативности вполне работоспособен: на качественных курсах по химии подготовку к ЕГЭ непременно ведут с использованием практических (лабораторных) работ — или хотя бы демонстрируют школьникам занимательные видео с записями тематических экспериментов.

Кто такие «ментальные атлеты»?

Ассоциативные техники запоминания наиболее глубоко проработаны и массово применяются на практике так называемыми «ментальными атлетами» — людьми, соревнующимися между собой в запоминании неструктурированной либо вообще случайной информации (на youtube можно найти записи с таких состязаний разного уровня представительности). Конечно, лабораторные курсы по химии подготовку к ЕГЭ способны облегчить ничуть не хуже а то и лучше, однако же преимущество «ментальной тренировки» состоит в том, что она куда более универсальна и впоследствии применима и для дополнительных курсов ЕГЭ по биологии или любой иной дисциплине. Практически же освоить ассоциативные техники запоминания можно как полностью самостоятельно (в Интернете можно найти массу самоучителей и видеокурсов по этой теме), так и очно — на спецкурсах, под руководством тренера-наставника.