Литературная премия "Национальный бестселлер": лауреатом стал роман "Покров-17" Александра Пелевина

В кoнцe вeсны oбщeствeннoсти был прeдстaвлeн пoбeдитeль eжeгoднoгo прeстижнoгo литeрaтурнoгo кoнкурсa. Мнoгoчислeнныe пoклoнники aдрeсoвaли свoи пoздрaвлeния пeтeрбургскoму писaтeлю Aлeксaндру Пeлeвину. Слава нoвoгo лaурeaтa былo тoржeствeннo oбъявлeнo двaдцaть дeвятoгo мaя в Дoмa aктeрa г. С.-Пeтeрбургa. Писaтeль был нaзвaн aвтoрoм «Нaциoнaльнoгo бeстсeллeрa» 2021 гoдa.

Интригa

Пo мнeнию критикoв, пoбeдa дoстaлaсь мoлoдoму писaтeлю сoвeршeннo зaслужeннo. Oднaкo oсoбeннoстью присуждeния прeмии в этoм году является так, что интрига голосования сохранялась до самого самого последнего момента. Отгадка в пользу Пелевина было вынесено председателем конкурсного жюри. Памфлетист был награжден за находя фантастический роман «Мех-17». Это поуже четвертое произведение Пелевина. Впереди им были представлены сверху суд публики романы: «Четверо», «Калинова Ямина», «После этого живу только я».

Конкуренцию молодому автору составил выдающийся писатель Михаил Гиголашвили, представивший держи конкурсе роман «Кока». Впервинку в истории премии голоса в жюри разделились посреди участниками поровну. Спор был разрешен председателем, кто своим решением определил победителя.

Японская телекомпания купила полномочия на наш сериал «Шерлок в России»
Древнейшим духовым музыкальным инструментом оказалась унитаз гигантской улитки
Три с четырех жен Николая Двигубского были экс-возлюбленными его друга

Семиотический выбор

Это выбор критикой был назван знаковым. Ровно по мнению литературного критика, шефа-редактора портала «Година литературы» Михаила Визеля:

«Сие гораздо более правильный запас и для премии, и для самого Аля, чем если бы победил его ведущий конкурент Михаил Гиголашвили с романом «Кока». Михалыч Гиголашвили почти что классик, прелестно всем известен, и это была бы своего рода пробуксовка. Ни самому Гиголашвили каста премия ничего бы далеко не добавила, ни он бы удовлетворительно премии не добавил, а здесь сошлось <…>

И еще, в противном случае чуть-чуть подняться по-над именно этим премиальным сюжетом, в этом году зима премии «Нацбест» показал нам, что же фантастика окончательно стала главным способом обсуждения реальности в литературной форме. Вещественность так быстро меняется, методика, наука и техника так памяти меняются, что я, еще суще совсем не пожилым человеком, воспринимаю в таком случае, что вокруг, в частности ведь, что я с вами говорю в тот же миг по сотовому телефону изо Петербурга в Москву и никого сие не удивляет, как ведь, что в моем отрочестве, пришедшемся возьми начало 80-х, воспринималось бы т. е. фантастика. Вот в этой фантастике автор и живем, и Александр Пелевин получи и распишись свой лад это зафиксировал».

«Обнимаю тебя, лошадка»: точно Чехов называл свою любимую жену
Какие свитера и кардиганы немедля в моде: тренды, сошедшие с подиумов
Столичные аэропорты готовятся укоренять биометрический контроль пассажиров

По мнению словам литературного критика, прозаика Андрея Щербака-Жукова:

«Одежды-17» — сие хорошая литература, которая сумела взять в долг давно пустующую нишу в современной российской прозе <…> Сие очень достойная книга. Вместе издательство «Городец» без дальних разговоров запустило очень хорошую серию «Книжная антресоль Вадима Левенталя», журнал Александра Пелевина фамилию мало-: неграмотный порочит. Действительно, сейчас чего (не хватает хорошей фантастики, и то, что-то эта книга выиграла, сие хорошая весточка, развивается хорошая фантастика, качественная. Сие действительно хорошая литература, близ этом это жанровая, увлекательная, неплохо написанная, это не попса <…> Для Западе много такой литературы, которая может быть бы и жанровая, и увлекательная при этом. В России есть либо эстетская, которая далека ото народа, либо дешевая, некачественная агиография. А вот книга «Риза» как раз занимает простор между этими двумя полюсами».

О нежели роман?

В главном национальном бестселлере возраст повествуется об особенном русском времени, которое мелочёвка обращается вспять. События, изображенные в «Покрове-17», классически датируются. Действие романа развивается с сентября точно по октябрь 1993-го — в жизнь, когда в Москве разыгралось драматическое судьбоносное антагонистичность президента и парламента.

Узкий пробел времени превращен Пелевиным в неординарный Стикс, который, подобно Босфорскому проливу, отделяющему двум части Стамбула (европейскую и азиатскую), разделяет российскую историю в жизнь и на смерть. Персонажи Пелевина проплывают точно по фантастической реке времени. Их взорам представляется все на свете одновременно: и Великая Отечественная кампания, и хаос современности, и некая временная безусловное, которая могла стать будущим страны и ее народа, при всем том не стала.

Роман представляет с лица особую форму антиутопии. В несхожесть от всех знаменитых утопий двадцатого века, в которых перипетии происходят в условном будущем, довлеющим по-над героями, у Пелевина время лежит в руках у героев, подобно спеленатому беззащитному младенцу. Оно с головы до ног подчинено их воле.

В этой антиутопии обошлось за исключением. Ant. с присутствия инопланетян, без ужасов атомной войны и ажно без тисков тоталитаризма. (кино)фильм, представленная в романе, гораздо страшнее. Сообразно мнению Пелевина, это становится явным во (избежание проплывающих по реке времени, — светопреставление зависит не от внешних обстоятельств, а через того, что внутри нас. До выражению главного героя:

«В глубине страшнее, чем снаружи».

Нашли дезорганизация? Пожаловаться на содержание