Манижа дважды победила на «Евровидении»: «Сижу в шоке постоянно»

С рoднoй стрaны нa кoнкурсную чужбину пeвицa выeзжaлa пoчти в рoли скaндaльнoгo изгoя. Oднaкo, тo, зa чтo aртистку шпунялa и xeйтилa Мaмa Рaшa, здeсь в Нидeрлaндax вызвaлo сoстoяниe вoстoргa, приближeннoe к эйфoрии. Бoлee тoгo, Мaнижa ужe двaжды успeлa oфициaльнo пoбeдить нa «Eврoвидeнии 2021» — eщe дo нaчaлa кaкиx-либo кoнкурсныx бaтaлий. Дeтaли, пoдрoбнoсти, впeчaтлeния и oщущeния — oт нaшeгo кoррeспoндeнтa Aртурa Гaспaрянa, a тaкжe — oт сaмoй Мaнижи в ee эксклюзивнoм интeрвью про «МК».    

Мультикультурнoe пeрeживaниe

В Рoттeрдaмe, кстaти, пoчти ужe и нe вспoминaют Little Big, кoтoрыe имeли прaвo приexaть нa кoнкурс (изо-зa кoрoнaвируснoгo лoкдaунa прoшлoгo гoдa тaкую вoзмoжнoсть oргaнизaтoры oстaвили зa всeми учaстникaми нeсoстoявшeгoся «Eврoвидeния 2020»), нo нe зaxoтeли. Семя пoмнят, кoнeчнo, чтo были тaкиe вeсeльчaки с мeгaxитoм Uno, в пaмяти oни oстaлись несомненными «героями вечеринки», однако не более того. Делать за скольких говорится, умерла – так умерла.

А гляди кого, помимо Манижи, ждали мало-: неграмотный то что с любопытством, а по прямой-таки с вожделением, так сие Сергея Лазарева — просто наподобие гостя. Просто, чтобы пока раз взглянуть, насладиться милым, чисто оказалось, голландскому глазу и уху церковник-любимчиком, соприкоснуться рукавами, поблаженствовать в лучах трепетной ауры и скрыться в елейных трелях тревожного тенорка. Об этой тайной страшный мне прожужжали уши толпы голландцев слово в слово за пару первых дней нахождения в Роттердаме. Урнинг-чувствительная страна до этих пор пребывает, оказывается, подо большим впечатлением от «европупса» изо России и его европоходов. Стриптизер без сомнения вошел у местной публики в храм героев и «икон» «Евровидения» — наравне с легендарной АВВА (главная кумир) и пестрой плеядой вице- и вице-вице-икон в виде израильтянки Даны Интернешнл, шведки Каролы, российских t.A.T.u., украинки Верки Сердючки и прочих.

И рано ли на вопрос: «А Лазарев приедет?», — узнавали, который не приедет, одухотворенная Надя на голландских лицах повсеместно сменялась кислым расстройством. Скажем что третий раз имеет чтобы Сергея вполне разумные резоны и перспективные намерение на евроурожай. Что, как раз, может дать и очередной удобный шанс «Мистеру Евровидение» Филиппу Киркорову (Лазареву данное) время без него уже никуда), некоторый по многолетней традиции хорэ брать измором евроконкурс и в нынешнем году, в сей раз — с подопечной изо Молдовы Натальей Гордиенко. Гордиенко хороша и чудесна, ноктюрн Sugar – мила, красочна и танцевальна, хотя все-таки — не Билан, зачем очевидно, так что Лазареву необходимо думать и, возможно, даже успеть. За себя и за того продюсера…

Маниже, сермяга, как независимой певице никак не удалось испытать на себя опеку большого «евробрата» Филиппа, а ее отметка о независимости от мейнстрима в тусовка-бизнесе вызвала у журналистов в пресс-конференции после первой репетиции одобрительные чмаки.

Столь же одобрительные и здорово горячие аплодисменты сопровождали и дебют артистки на премьерной репетиции. Журналисты, съехавшиеся осиявать конкурс со всей Европы, в принципе зажиточно доброжелательны к участникам, но вовек чувствуется, кто и что вызывает упадочный интерес. В этом году Манижа начисто однозначно оказалась у европублики в категории must see (так, что надо обязательно различить), несмотря на скромные настоящее) время прогнозы букмекеров. В этом списке «достопримечательностей» нынешнего еврогода значатся и текущая любимица Destiny с Мальты, и швед Tusse, и Senhit с Сан-Марино, и бельгийцы Hooverphonic, итальянцы Maneskin, украинцы Go_A, швейцарец   Gjon’s Tears, часть. Манижа шумно ворвалась в настоящий заметный ряд с ярким перфомансом и неоднозначной песней.

Нет слов-первых, все наслышаны и начитаны о беспрецедентной буче в России, последовавшей со временем выбора артистки и ее песни получи нацотборе. Во-вторых, самочки буча и ее подоплека вызывают в Европе искреннее недоуменность и непонимание, поскольку в Маниже, ее образе и песне Russian Woman на этом месте не видят ничего, и так (уже) яркой самобытности, музыкально «аппетитной» нестандартности, замешанной получай этнике и современных ритмах, а опять же прогрессивный месседж, акцентирующий мультикультурность и силу духа женщин (в данном случае – русских), преодолевающих бери своем пути стены и преграды. Разжевать и в рот положить кому-то в Роттердаме, в нежели заключается вменяемое певице бери родине разнокалиберными патриотами, ветеранами, депутатами, госначальницами и госначальниками, следственными органами и без труда городскими сумасшедшими «оскорбление чувств» и «издевательство», равносильно попытке дотянуться Луну с неба.

Живой музыкально одаренный рисунок песни не разочаровал яркой подачей и для первой репетиции. Тем больше, что расхожий стереотип о «Евровидении» на правах конкурсе не столько песен, как долго номеров, никто не отменял. Быть этом Маниже удалось избежать помпезной патетики и дорогостоящей машинерии. Тогда можно добавить – как у некоторых и загадочно потупить глазки в пол.

Совокупно с известным режиссером-постановщиком Андреем Сычевым они использовали мирово известную, но часто нелегкую в реализации формулу «скромненько, же со вкусом». На слоган Манижи в соцсетях сотни поклонников прислали артистке кусочки тканей, символизирующих национальные костюмы многочисленных народов, населяющих «мультикультурную», якобы считает Манижа, Россию. Сии ткани стали основой внушительного каркаса в виде пестрого платья, в котором хористка появляется почти матрешкой, плывет в соответствии с сцене, поет и веселится, а затем легким движением руки дезабилье распахивается встроенной в каркас дверцей, и к публике выпрыгивает дев`ица в рабочем комбинезоне. «Это – мои манифест, показать работающий откат России, женщин, которые трудятся беспримерно напряженно, чтобы добиться успеха», — пояснила Манижа журналистам держи пресс-конференции.

Бэк-вокалисты, подтанцовывающие и подпевающие, сливаются с Манижей в пронзительное колоратуро, забираясь музыкальными альпинистами получай максимально высокие ноты. Калинка и номер превращаются в веселый фестиваль, все счастливы, и зрители (то время) как только журналисты) взрываются в финале громкой овацией. Представляя держи пресс-конференции свою вокальную группу – Сашуля, Марка, Василису, Иолину, Артемия, — танцовщица заметила, что «они – маловыгодный бэк-вокалисты, а прекрасные вокалисты, в нашей стране бессчётно талантливых людей».

«В Таджикистане была большая столкновение, мы переехали в Россию, егда я была еще ребенком, были беженцами, и сие был долгий путь, (для того попасть сюда (на «Евровидение»), — делилась Манижа сокровенными переживаниями с журналистами, — Благодаря этому я испытываю чувство гордости ото того, что я здесь, ради меня это очень животрепещуще. Я выросла в России, люблю ее, люблю ее речь, ее мультикультурность. Это в среднем прекрасно, и я верю в эти добро!».

Спетое, показанное и сказанное Манижей возьми первой репетиции и пресс-конференции Вотан из наблюдателей оценил короткой фразой: «Без притворства». Похожее чувство, видимо, разделили, и остальные. Получи голосовании, которое аккредитованные журналисты объединение традиции ежедневно проводят в бытие конкурса, Маниже присудили первенство в «подгруппе» из 6 участников первого репетиционного дня. Таким образом мастачка обошла литовцев The Roop (шансонетка «Discoteque»), шведа Туссе («Voices»), ирландку Лесли Тьма («Maps»), словенку Ану Соклич («Amen») и певца Васила («Here I Stand») изо Северной Македонии. Маленькая, однако победа. К тому же – ранее не первая на полях нынешнего конкурса. Весомое и значимое осознание артистка снискала у профессионального литературно-журналистского жюри, в свой черед традиционно голосующего на ресурсе Eurostory в номинации «Best Lyrics Awards». «Лучшим текстом песни» получи и распишись «Евровидении 2021» признана «Russian Woman», написанная Манижей в соавторстве с израильскими авторами Ори Авни и Ори Каплан. Паратаксис лидирует с внушительными 50% голосов, опередив итальянскую песню «Zitti e Buoni» группы Maneskin, болгарскую «Growing Up» (Викта), нидерландскую «Birth Of A New Age» (Жангу Макруй) и бельгийскую «The Wrong Place» (Hooverphonic).

Яко что две победы бери «Евровидении 2021» у Манижи еще в кармане, или скорее — в подоле ее писаный затейливой мультикультурной юбки-трансформера. Эпизодически на пресс-конференции ведущая зачитала коммент, пришедшей в онлайне, о книга, что творчество и месседж певицы «помогает многим людям изумительный всем мире», Манижа немного не расплакалась: «Спасибо!- говорит, — Интересах меня это очень подкупающе и очень важно. Я думала, аюшки? помогаю в первую очередь людям в своей стране, а относительно весь мир даже маловыгодный предполагала».

На первой репетиции «Евровидения» Манижа раскрыла основной поставочный сюрприз — платье-трансформер с лоскутков «мульткультурной» России






«Приятный скидка к хейту»

В аэропорту Амстердама делегация с России, ожидая автобус держи Роттердам, коротала время у стены, расписанной рисунок с березками. Сперва все умилялись березовой пасторали, такого рода родной и знакомой, а потом заметили натянутую без околичностей над ней колючую проволку – стена ограждала летное люцерник. Ощущение родины, из которой вылетели-так только три часа вспять, еще больше усилилось, и хана ринулись позировать и селфиться в фоне родных березок, неведомо зачем знакомо обнесенных колючкой бери гостеприимной и гордящейся свободами нидерландской земле. Пример? Метафора? Знак судьбы? Судя по всему разбери…

К отъезду на «Евровидение» Манижа приурочила премьеру нового клипа «Держи меня, Земля», идеже ее вокальная и музыкальная синергия сливаются в пронзительное философское и драматическое история о ростке новой жизни, какой-либо проклюнется и на пепелище. Вышла непосредственно-таки оптимистическая трагедия по части лучшим заветам классиков.

Первые дня дня. Беглая поездка по осторожно оживающему в дальнейшем жесткого локдауна Роттердаму, первая проигрыш, первая пресс-конференция, первые беседа явно взволнованной прессе и собственными ушами ведущей конкурса Шанталь Янзен, популярной в Нидерландах телеведущей-трансгендеру, которая изъявила особенную внимание во встрече с «русской этно-фьюжн дивой Манижей»…События и эмоции, сменявшиеся, якобы в калейдоскопе, создали почти сюрреалистический радиопомехи. Для творческой натуры соединение подобных обстоятельств – всегда опора для особенных переживаний, какими судьбами добавило дополнительного драйва в опрос с Манижей в начале волнующего евромарафона.