Нaчaлoм литeрaтурнoгo путeшeствия стaлa лoкaция нa Триумфaльнoй плoщaди: знaмeнитый Тeaтр имeни Мeйeрxoльдa и пaмятник Мaякoвскoму. Причeм с пeрвыx шaгoв учaстникaм прeдлoжили примeрить нa сeбя oбрaз истoричeскиx фигур и гeрoeв прoизвeдeний. Кoму-тo выпaлo стaть Швoндeрoм аль Шaрикoвым из «Сoбaчьeгo сeрдцa» Булгaкoвa, прoфeссoрoм Пeрсикoвым («Рoкoвыe яйцa»), Aннoй Снeгинoй изо знaмeнитoй пoэмы, Лилиeй Брик, пoэтoм Aлeксaндрoм Кусикoвым.
То глотать во время экскурсии говор шла не только о Есенине. Речь как бы давало объемную, выпуклую картину литературного процесса того времени. Образно это можно описать следующим образом: бешено бросать камни в дом и ни разу приставки не- попасть в оконное стекло. Неведомо зачем, где бы мы ни оказывались, о нежели бы ни говорили — совершенно это имеет отношение к Есенину.
Во, проходя мимо Булгаковского на дому, узнаем, что в нем никак не только разворачивались события романа «Искусный и Маргарита», но и произошла реальная первая свиданка Есенина и тысячу раз им воспетой Айседоры Дункан.
Главными заведениями, в которых собирались поэты есенинского круга, ни дать ни взять рассказала экскурсовод Елизавета Терентьева, ученый сотрудник музея, были «Бело-розовый фонарь» и «Станок пегаса». Здание первого уцелело предварительно наших дней, «Стойлище пегаса» кануло в Лету вот время масштабного переустройства Тверской. Же в Малом Гнездниковском переулке пока что книжный магазин «Убежище», почти в том а месте, минус плюс серия метров. (Какая-никакая — а преемничество).
Как раз, в этом кафе в качестве оформления использовались портреты Сергея Александровича, его друзей и эпатажные надписи.
Посредь них скандальная цитата:
«До настоящего времени футуристы — дрянь,
Имажинисты — не имеется».
Поэты той эпохи творили, кутили и инда немного хулиганили: «переименовывали» московские улицы в свою безгрешность. Причем вывески, ночью прикрепленные ими, изо-за невнимательности жильцов невыгодный заменялись на настоящие в области нескольку дней!
Театральными вставками оказались «случайные» встречи с «незнакомцами». Статистка, изображавшая Зою Шатову (сутенершу Пельц, бывшую прототипом хозяйки «Зойкиной квартиры» с пьесы Михаила Афанасьевича), до (того вжилась в роль, что участники экскурсии заведомо приняли ее за навязчивую уличную торговку. (на)столь(ко) что погружение в реальность было полным.
Упомянем пока о таких «квестовых» моментах, вроде коллективное собирание пазла картины в традициях авангарда: «Стань Якуловым!» (Егор Якулов — художник-имажинист) или — или угадывание спрятанного предмета (а-ля «Черненький ящик» из известной телепередачи). И автор этих строк окончательно докажем тезис о книжка, что все происходящее было увлекательным и запоминающимся.
Финальным аккордом стало быть чтение стихотворений Есенина у памятника возьми Тверском бульваре.
Егор Аркадов, десятиклассник из Москвы, поделился впечатлениями с корреспондентом «МК»:
«Есенин — Водан из самых выдающихся поэтов, которые временами-либо были в России. И его искусство, и мировоззрение мне понятны», — рассказал пацан. Прогулку по есенинским тропам Георгий совершил вместе со своей наставницей, учителем школы №1955 Еленой Евгеньевной Сарычевой. Пока одна участница — Юлюся Дроздова — в пешеходном мини-туре участвует впервой: «Заинтересовало то, фигли это именно иммерсивная путешествие, со вставочками, активностями. Безграмотный просто походили: в этом доме жил, в этом умер. Было счета интересного: протяженный маршрут, красивые дворики… И послушали слова. В обычной жизни с этим редко когда сталкиваешься».