Насилие и секс: шокирующее искусство Древнего неоднократно

Прoизвeдeния искусствa, кoтoрыe мы считaeм Эрoтичeский или шoкирующиe и жeстoкиe в Дрeвнeм Римe были впoлнe приeмлeмыми.

Житeлям Дрeвнeгo Римa нрaвилoсь искусствo, пoлнoe нaсилия и сeксa. Нeкoтoрыe oбъeкты культуры тoй эпoxи мoгут пoкaзaться нaм пoлнoй нeпристoйнoсти и жeстoкoсти, нo римлянe мoглa бы смoтрeть нa ниx другими глaзaми, пишeт aвтoр BBC нa культурe.

Вoсeмнaдцaтый вeк был дeйствитeльнo xoрoш для aрxeoлoгoв. Имeннo тoгдa oни oбнaружили руины Пoмпeи и Гeркулaнумa — римскиx гoрoдoв, пoгибшиx при извeржeнии вулкaнa Вeзувий в 79 гoду нaшeй эры. Только одной вилле папирусов неподалеку от Геркуланума в промежутке между 1750 и 1761. слои пепла выкопали 85 античных статуй.

Но были и неприятные моменты. Представьте, как должен чувствовать себя члены поисковой партии весной 1752 там, otkapivat присутствии правителя неаполитанского Королевства Карла VII самую скандально известную из найденных на вилле скульптур. Вырезанные из цельного куска итальянского мрамора, что он был богом плодородия и скотоводства пана, заниматься любовью с козой.

На правой стороне пан крепко держит лохматого козла за бороду, вырывая животные к нему голову и глядя ему прямо в глаза. Король непосредственное обнаружение, мягко говоря, смущает.

В отличие от большинства предметов, найденных в XVIII веке на руинах Помпей и Геркуланума, эту скульптуру спрятали от общественности. Проверить это можно было только с согласия государя. Однако, в дополнение к ужасу Находка вызвала и любопытство. Слушания по неприлично статуе распространилась по всей Европе, и он быстро стал объектом паломничества англичан, делающих Гранд Тур (обязательного между европейскими аристократами, образовательные поездки).

Британский скульптор, что времена Иосифа памяти Nollekens восстановлена статуя в терракотовой реплики, хотя в его исполнении пучеглазая коза скорее удивлена вниманием пана, пока зверь с Римско-оригинал выглядит почти покорным.

Одним из самых спорных произведений античности — статую Бога пастушества и скотоводства пана с козой, обнаружили в развалинах Геркуланума в 1752 году

Не зная, Nollekens подчеркнул в своей реплике аспекты удовольствия и сексуального насилия, хотя оригинал мог казаться римлянами гораздо менее вызывающим. Разные культуры имеют различные представления о тех или иных явлений. Произведения искусства, которые мы считаем невероятно Эротический или жестокими, в Древнем Риме были вполне приемлемыми.

В наше время статуя пана с козой вновь вызывает у публики быстрый пульс. Обычно вы можете увидеть в секретном кабинете Национального археологического музея Неаполя, вместе с рядом других эротических образцов Римского искусства. И в 2013 году, кастрюлю на время позаимствовали из Лондон в Британский музей для выставки «жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме». Неприметная табличка на входе предупреждала посетителей, что выставка «содержит материалы откровенного содержания».

Зловещий сад

В наши дни велик соблазн определить скандальную находку в категорию эротики низкого пошиба, но не будем торопиться. Вилла папирусов хранилась как библиотека из сотен свитков. Вероятно, владелец статуи был хорошо образованным и начитанным.

Конечно, можно предположить, что все это изящество владельца виллы он любил шокировать гостей непристойностями. Однако даже беглое знакомство с Римским образом жизни, очевидно, что это объяснение недостаточно. В наше время люди часто ставят садовые украшения и фигурки гномов. Римляне, впрочем, предпочитали более сексуальные и кровожадные образы. На той же выставке в Британском музее показали две мраморные скульптуры безупречного исполнения — пара ревущих перепуганных оленей, осаждаемый рычащими охотничьими собаками. Собака кусает за уши жертв, тонущих когти глубоко в плоть оленя.

Типичный образец жестокости в римском искусстве, датируемый 1-79 объявление и найден в Геркулануме: два оленя, который подвергается нападению стаи собак

Хотя непристойности в этих скульптурах нет, но они представляют собой весьма жестокое зрелище. Несмотря на несомненное мастерство ваятеля, по нынешним меркам, как тревожное воображение сцена может показаться очень подходит в качестве украшения сада. Так же, как он стоит на выставке в том же зале мраморная статуя Геракла пьяные пузатые, избавит.

Римляне, однако, такого рода искусство было по вкусу. Один из моих любимых римских статуй — бородатый сатир Марсий, привязанный к дереву и ждет страшное наказание. С него собираются содрать кожу за смелый вызов музыкальной дуэли, покинул Бог, Аполлон. До нашего времени сохранилось несколько скульптур, изображающих эту сцену — в том числе вырезанных из мрамора с розовыми прожилками цвета что у меня мурашки по коже. Так и представляю, кровавые тела, что голый нож палача.

Один из немногих сохранившихся скульптур сатир Марсий, привязанный к дереву. Проиграв музыкальное состязание Аполлону, Марсий был приговорен к смерти экскориации

Похоже на чувство, и знаменитая мраморная скульптура «Лаокоон», обнаруженная в Риме и размещен во дворе Ватиканского Дворца Бельведер папой Юлием II в 1506 году, искаженные страданием лица троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей, их бьются в конвульсиях конечностей, утверждение быстрый, как молния, морской змей, веками преследуют воображение Западного человека. Эта скульптура вдохновила бессчетное количество художников и писателей-от Микеланджело до Диккенса.

Мраморная статуя от 1-79 нашей эры, изображает Геракла в неправильном сцене мочеиспускания после попойки

Это не так уж удивительно, что древние римляне, почитавшие служение государству и авторитет власти за великие добродетели, одновременно тяготели к проявлению первобытных инстинктов в čl. В конце концов, были гладиаторские игры, в которых принимали участие дикие звери и осужденные преступники были ничего, но версия ритуального человеческого жертвоприношения. Древний Рим был любопытной смесью цивилизации и варварства.

Спорная статуя

Как видно из примера статуи пана и козы, секс играл в Римской культуре не менее важны, чем насилие. Несколько лет назад, съемки для документального сериала Би-би-си назвал сокровища Древнего Рима», который я посетил раскопки Помпей. Тот факт, что один из города бордель, украшенный явные эротические фрески, меня не особо удивил, однако мне показалось странным, что многие здания украшают мемориальные доски с изображением эрегированного полового члена.

Мраморная скульптура, изображающая троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей, тщетно пытающихся освободиться от удушающих объятий морских змей, которых послал Посейдон

Одной из первоначальных теорий, эти признаки указывали путь до ближайшего публичного дома в Помпеях этого было достаточно — по некоторым оценкам, как минимум 35 заведений на город с населением около 12 000 человек. Но теперь большинство исследователей склонны думать, что фаллический символ играл во времена древние, как своего рода амулетом, оберегом от злых сил.

Эта версия объясняет распространенность фаллос в другом контексте Римской культуры: выставка в Британском музее, например, один из экспонатов был любопытный предмет, известный как tintinnabulum — крылатый фаллос, имеет собственный фаллос и Лев лапы и хвост, подвешенный конечностей из пяти колоколов. Хотя tintinnabulum обнаружили в Помпеях, он, вероятно, не был бы слишком неуместным дополнением к обстановке на вилле папирусов в Геркулануме, звон в сад, от куда ветер дует, пока гости полюбоваться на статую пана сексом с козой.

Tintinnabulum-крылатый фаллос с Лев ноги и привязали колокольчики

Такие выставки, как «жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме», ведь у нас волнующее чувство близости к нашим древним предкам. Бронзовый бюст римского банкира настолько важным, что, кажется, можно захватить свойств состава. Кости в танке до сих пор сохранились остатки розового пигмента, который, возможно, неизвестные нам Римская Матрона вновь используется в качестве вуали.

Но посмотреть на работы как пан с козой, и Древний мир вновь отброшены в средневековье, и разделяют наши цивилизации два тысячелетия превращаются в непреодолимую пропасть. Мы никогда не сможем в полной мере понять, какое впечатление эта статуя сделана на римлян. Может быть, то, что мы воспринимаем как разврат и насилие, что вызвало их приступы смеха. Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, что отношение римлян к сексу и насилие, радикально отличается от нашего.