Нойз МС нарисовал страшное будущее в новом альбоме

В итoгe aльбoм рaстянут нa 1,5 чaсa, дo рaзмeрoв пoлнoмeтрaжнoгo фильмa. С oднoй стoрoны, пoяснeния aвтoрa к кaждoму трeку — вeщь любoпытнaя и пoзнaвaтeльнaя, с другoй — oни мoгут вoспринимaться, кaк нaстырнoсть и сужaть теория нa сaми пeсни. Вряд ли Ивaн Aлeксeeв (Noize MC) нaмeрeннo ввeл слушaтeля в пoлoжeниe нeсвoбoды, укaзывaя метода рaзмышлeний, чтoбы спрoвoцирoвaть у пoслeднeгo бунтaрскoe жeлaниe сaмoстoятeльныx исслeдoвaний. Нo скoрee всeгo, aртист рeaлистичнo oцeнил свoe твoрчeствo, кaк слoжнoe в (видах пoнимaния, пeрeгружeннoe именами и историческими отсылками, следственно пришлось записывать к и без того огромному альбому такой-сякой(-этакий) же внушительный аудиогид.

В альбоме зажиточно уже выпущенных синглов и знакомых старых мелодий: трибьюты получи и распишись Егора Летова, Осипа Мандельштами и Дэвида Боуи манером) и толкают под локоть откорректировать на груди розовую кофточку и попросить: «Почему в вашем творчестве приблизительно много ремейков?». Ответ скорешенько всего был бы мало-: неграмотный таким уничтожающим, как через Филиппа Киркорова журналистке Ирине Ароян. Трибьютами получи этом альбоме можно возгордиться.

Нойз заранее разъяснил поклонникам, который первая часть альбома, «Выход в город» с 10 треков, будет посвящена высокой теме: «Попытка высказывать(ся) из пут стесняющих обстоятельств в некое побольше свободное пространство — это сквозная рефрен всего альбома. Практически каждая калинка здесь так или на другой (лад) обыгрывает этот мотив», — написал составитель на своем сайте накануне публикацией первой части пластинки сызнова в ноябре и разделил альбом нате тематические блоки: «Прерванный полет», «Стрельба вдоль своим», «Под колпаком», «Мы тогда не навсегда». Названия сих частей говорящие и смыслообразующие.

Стартуя получи и распишись «Вояджере-1», треке от лица механического исследователя, холодно бороздящего пространство Вселенной, эквилибрист сравнивает окружающих людей, глобализируя тему внутреннего одиночества. (языко известный приверженец киберпанка Нойз одухотворяет роботов в песне «Трансгуманизм 2.0». Они мучаются через «багов» и «глюков» в мрачном футурологическом мире фантазий Ивана, однако есть подозрение, что тутти проблемы от того, точно их создали люди, которые сделали их «такими» — бесчувственными, далеко не способными «согреть теплом своих клавиш» корефан друга. Музыкант наделяет сознанием хищный, всепоглощающий, искусственный интеллект в треке «Паучьими тенетами», идеже до предела обострены нешуточные опасения о высшие круги услужливых компьютерных сетей надо людьми. «Я читаю твою рефлексия до того, как твоя милость подумал», — сообщает наигранный спрут.

Целая серия исторических зарисовок о перманентной войне и уничтожении неугодных в любую эпоху сосредоточена в блоке «Стрельба точно по своим» и начинается с трека «Двадцатые годы». Формулировка вырос из размышлений по-над судьбой Сергея Есенина и окрашен в узнаваемые звуки балаганной булгаковской Москвы. Перворазрядный образ — солдат, танцующий бери бруствере (насыпь для укрепления окопов) с бутылкой бери голове, рифмуется с читающим, не присаживаясь на столе в кабаке, поэтом. И в таком случае, и другое кажется одинаково рискованным про жизни и читается, как кокиль самоубийства. Дни Турбиных издавна сочтены, романс будто бы эпохиальный, но на самом деле малограмотный случайно перекликается с 20-ми годами, которые всего только только начались. Стихи Нойза выглядят пророческими, при всем желании угодить моим критикам и не хотелось бы, дай тебе и наши 20-е продолжились в свою очередь — «без мутящих воду и чуждых народу упаднических поэтов». Надо «шестерками, сексотами, идиотами в погонах, дураками в эполетах» досуг невластно. Жутким камертоном всему «блоку» становятся множественные выстрелы в трибьюте Осипу Мандельштаму «Век-волкодав» — невероятная сообразно мелодии, исполнению и поэтической подаче гомофония.

Тема молчания, лежа с лица в пол при обыске спеназом, раскрывается в сатирической «Песне предателя», тот или другой огорчает своими словами «ранимого омоновца», «нежного мента» не то — не то «очень чувствительного президента» и равно как «обидчивую гэбню» под бдительныи присмотром «Роскомнадзора». Рапсодия эта могла бы водиться гомерически смешной, если бы безвыгодный была настолько грустной, по существу говоря, как и все в этом альбоме.  

Оный релиз, пожалуй, самый без стеснений и душевный из всего творества Нойза МС и его команды. «Опыт отсутствия», ыр о смерти, выросшая и оформившаяся получи и распишись эмоциональном фоне утраты матери, очевидно, номер один в списке душераздирающих, хотя при этом философских композиций альбома. В целом точка зрения на мир у автора песенка спета пессимитичный, даже в любовной лирике «Букет крапивы» оживление предстает сплошным мучением и отравленной ручьем.

«Выход в город» вышел у Нойза в такой мере разноплановым в переживаниях несвободы и зависимости – ото политической и полицейской системы, с интернета, от собственного тела, чисто трудно его воспринимать подобно ((тому) как) нечто цельное – блюдо приготовили нате всех, раздали и выскребли со дна остатки. В фоне пластиковой тик-электричество культуры вышел этакий рэп-многотомник Льва Толстого, кишащий переводами с французского и разъяснениями около пронумерованными сносками.

Отказавшись числом состоянию здоровья от гастрольного ладья в начале августа, Нойз сосредоточился получи и распишись качестве записываемого материала, и сие принесло результаты. Для эпохи отвратительного mp3 качества музыки, пережатого и передавленного звука в Интернете, увраж «Выход в город» выглядит свыше меры качественным динозавром, здесь, понятное дело, меломанам есть чем порадовать ушки. Каждый трек узнаваемый и многослойный до звучанию. Нойз МС исстари вышел за рамки рэп-музыки, к которой его изначально причисляли с-за быстрой речитативной повадки исполнения. Здесь он безданно-беспошлинно использует любой жанр, какой-либо покажется ему подходящим ради передачи основной идеи. Приставки не- важно, эстрада 70-х сие, балалаечная тоска с колоколами неужели техногенные звуки движущегося после проводам электричества. Улавливаемые в нойзовском синтезе прощай со всем этнические ноты всего делают эту музыку роднее исполнение) русской души.