Стало понятно, что это триумф: история создания рок-оперы Jesus Christ Superstar

Рoвнo 50 лeт нaзaд, 12 oктября 1971 гoдa, нa Брoдвee сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля с грoмким нaзвaниeм “Бог поможет Xристoс – супeрзвeздa”. Eгo aвтoрoм был тoгдa eщe нeизвeстный кoмпoзитoр Эндрю Ллoйд Уэббeр. В будущeм рoк-oпeрa стaнeт oднoй с культoвыx в свoeм жaнрe. Ee будут нaзывaть знaкoвым явлeниeм в культурe XX вeкa. Нo в тe гoды пoдoбный успex, нaвeрнoe, нe мoг прeдскaзaть никтo изо сoврeмeнникoв.

Истoки сoздaния

“Oтнoшeния Иуды и Иисусa будoрaжили мeня с рaнниx лeт, кoгдa я тoлькo узнaл oб иx библeйскoй истoрии, – признaeтся Эндрю Ллoйд Уэббeр. – Суще пoдрoсткoм, я чaстo слушaл глaвный xит Бoбa Дилaнa With God on Our Side, гдe oн пoeт o тoм, чтo Господь Бог был на стороне Иуды. Я думаю, по какой причине история его предательства – сие отражение политической ситуации праздник эпохи”.

Поэтому создатели оперы решили выделить большее внимание именно истории Иуды. Дьявол оказывается в центре драматического сюжета. “Нам вовеки не нравилось, что в Евангелии Он восхваляет Бога – это примитивный и картонный каин, – объясняет Тим Райс, Водан из создателей оперы. – Пишущий эти строки хотели его очеловечить, оказать сомнения в правильности выбранного им пути. Мелк не предает близкого человека за исключением. Ant. с веского повода. Очеловечить автор этих строк хотели и самого Иисуса Христа. Чтобы нас он не аватара Бога. Это живой прислуги)”.

Предтечи новой оперы

Неизбежность-опера стала отражением бунтарского нрава, захватившего юность в 1960-1970-х годах. Уэббер и Райс к тому времени сделано успели написать несколько успешных музыкальных композиций. Окрыленные успехом, они решили посягнуть на более рискованный чертеж. Им стала их собственная комментарий евангельской легенды о Христе и Иуде. В этом случае они загадали, что их рок-н-ролл-опера должна стать успешным театральным мюзиклом. Так едва ли они представляли, до чего популярной она будет.

Артист Мурат Йылдырым создает пушистые версии известных произведений искусства
Сувенир своими руками в разы приятнее магазинного: подарю подругам бомбочки
Элегантные модели весеннего маникюра получи короткие ногти для практичных девушек

Как бы то ни было, мечтать об успехе оказалось много проще, чем достичь его. Театральные продюсеры безграмотный решались инвестировать деньги в столько рискованное мероприятие. Переосмысление евангельского сюжета показалось им обреченным проектом. К тому а рок тогда почти мало-: неграмотный звучал на театральных подмостках. Городок был намного популярнее, однако Уэббер и Райс не согласились пятиться задом от намеченных планов.

“Бог поможет Христос – суперзвезда” не был классическим мюзиклом. Заурядно песни на сцене сменялись диалогами и театральными вставками. Жребий-опера предполагала, что повально фразы герои будут заливаться, а не проговаривать. Уэббер и Райс неважный (=маловажный) нашли поддержки у продюсеров, вследствие того сначала решили записать мировозренческий альбом.

Альбом вышел лишь через год

Это было зажиточно разумное решение: рок в теточка годы пользовался огромной популярностью. Бери создание альбома ушел под год. Он вышел в сентябре 1970 годы. Его продолжительность составила аж 87 минут. К альбому прилагался 28-страничный вставка с полным текстом оперы.

Штукатурка в стиле радуги и веснушки. Тренды весны чтобы модниц
Итальянский фотограф показал ночной «взрыв» вулкана, близнец на фейерверки
У смешного парня в кепке изо КВН Евгения Никишина наложница – просто красавица

Что увлекательно, альбом быстро стал популярен в Америке. В начале 1971 годы ему даже удалось стать во главе престижный чарт Billboard. В милый сердцу для Уэббера и Райса Великобритании поражение был более скромным. BBC хоть запретила трансляцию оперы получи и распишись радио, посчитав ее непомерно кощунственной.

Тем не не так театральные продюсеры заинтересовались оперой.

Попытки “пристроить” свою театральную постановку

Уэббер и Райс попытались “пристроить” оперу в компанию Apple, основанную участниками группы “Битлз”. Тёцка хотели помогать молодым авторам и изначально заинтересовались постановкой. А до реализации дело приставки не- дошло. “Битлы” погрязли в междоусобных конфликтах и передали правление компании в руки бюрократам. А теточка не особо интересовались новой жеребий-оперой.

Примечательно, что первые премьеры постановки состоялись в студенческих театрах. Читаемость оперы в Америке была в такой степени высока, что студенты стали прикладывать ее на сценах любительских университетских театров. Раз такие пироги “Иисусом – суперзвездой” заинтересовался Неувядаемая слава Стигвуд – опытный продюсер. То-то и есть он организовал концертное круиз, а потом и первую постановку в Бродвее.

Полчища саранчи атаковали Так себе Восток и Африку с воздуха
Награду коммерческого кондиционера используем нашенский: 5 альтернативных рецептов
Диетврач назвала оптимальное количество шоколада   угоду кому) максимальной пользы

Долгожданная показ на Бродвее

Премьера получи и распишись Бродвее состоялась 12 октября 1971 возраст. Рок-опера получила смешанные оценки. Организация получила пять номинаций держи премию “Тони”, но безграмотный сумела выиграть ни одной с них.

Примечательно, что ни Уэбберу, ни Райсу интерпретирование оперы не понравилась. Они называли ее “непомерно вульгарной и безвкусной”. “После дождичка в четверг моя работа не получала настоль неверной трактовки”, – сетовал Уэббер.

Лондонская показ и визит Шостаковича

Рок-пастиччо продержалась на сцене Бродвея почти не два года. А в августе 1972 лета ее премьера состоялась в Лондоне. Примечательно, кое-что именно в Британии успех оперы был гораздо выше, чем Америке. Укрепление продержалась на сцене под восемь лет. Ее сделано тогда называли культовой.

Зачем интересно, в 1975 году держи рок-опере побывал самостоятельно Дмитрий Шостакович. “Это Вотан из тех моментов в моей жизни, которыми я горжусь с хвостиком всего, – признается Эндрю Ллойд Уэббер. – Шостакович был моим кумиром. Возлюбленный подошел ко мне и сказал, который сам бы хотел набросать нечто подобное. Для меня экстремально найти лучшую похвалу”.

Гаврик патио или дорожки в кругу гряд: что можно произвести из старого ковра
Горячая новинка весны-2021: брюки с принтом родом из 80-х
Пава буйвола дала отпор леопарду и льву, защищая своего детеныша

Шаг вперед, протесты и скандалы

Благосклонно к удел-опере отнесся и сам пап римский. Павел VI считал, почто подобная популярность постановки пойдет получи и распишись пользу христианской вере. Кляссер с оперой транслировали и на радиопередача Ватикана.

Но похвала с папы римского не спасла фортуна-оперу от критики. Христианские организации неусыпно высказывали свое недовольство. Оперу называли “кощунством и святотатством”.

Резче всего верующих возмутило топоним мюзикла, которое посчитали до перебора вульгарным и светским. Само контрафакция третьего слова “суперзвезда” числом отношению к Божьему сыну называли кощунственным и оскорбительным. Зачем интересно, страсти по опере безвыгодный улеглись до сих пор. В 2018 году в Греции попытались заветовать постановку мюзикла, обвинив ваянг “Акрополис” в Афинах в святотатстве.

“Бог поможет Христос – суперзвезда” в СССР и в России

В Гулаг власти никогда не поддерживали постановки получай религиозную тематику. Рок в свою очередь был чужд советской идеологии. И хана же рок-опера пользовалась огромной популярностью у молодежи. Оперу стали расширять подпольно. Считается, что как ее текст стал “христианским ликбезом” исполнение) советской молодежи, которая была незнакома с библейскими сюжетами. Музыканты нелегально записывали композиции из оперы. Их еженедельник были опубликованы только в 2005 году.

Оперу до некоторой степени раз перевели на русский манера. После распада СССР ее постоянно ставят и российские театры. Зато хорошо и тут без скандалов безвыгодный обходится. Православные активисты неумолчно требуют запретить постановку, называя ее оскорбительной и вульгарной.

Нашли дислокация? Пожаловаться на содержание