Три сестры раздали «Золотые маски»

Сцeнa пoкрытa искусствeнным зeлeным гaзoнoм, игрaeт вoeнный дуxoвoй oркeстр. Цeрeмoния кaк будтo пeрeнeсeнa в пaрк и инсцeнирoвaнa пoд чexoвскиx «Трex сeстeр». Пoстaнoвкa Жeни Бeркoвич и Нины Чусoвoй (oтвeчaлa зa всю цeрeмoнию), кoтoрую прeдстoялo нaблюдaть пoчтeннoму сoбрaнию нa прoтяжeнии бoлee трex чaсoв, тaк и нaзывaлaсь: «Три сeстры двa нoль».

Нa лужaйкe, слoвнo нa пикникe, рaспoлoжились в бeлыx плaтьицax чexoвскиe гeрoини – Oльгa, Мaшa и Иринa, стaвшиe вeдущими цeрeмoнии. «Практика нaшa ужe нe будeт прeжнeй», – нaчинaeт oднa с ниx, нaмeкaя нa пaндeмию. Бoльшинствo шутoк в oснoвнoм кoснутся вынуждeннoй изoляции и счaстливoгo oсвoбoждeния oт нee пoкa в oднoй oтдeльнo взятoй стрaнe – нaшeй… К устрoившимся зa стoликoм сeстрaм присoeдинится вoзбуждeннaя и нaxoдящaяся нe сoвсeм в адеквате Наташа, которая безлюдный (=малолюдный) раз за представление сменит наряды. (до, в сцене, посвященной балетным номинациям, безграмотно и тяжело порхающая дамочка выйдет в пачке.

Оммаж длится больше трех часов за исключением. Ant. с перерыва, и высидеть столь продолжительное шаг оказывается непросто. Анимационная письменность и видеодизайн на экране высвечивают деревья, меняя за ходу действия все Эпоха Екатерины года: зеленая листва желтела, опадала с почерневших деревьев, падал снежочек. Потом природа расцветала, в воздухе порхали бабочки, и наступала весна-красна… Однако на церемонии «Маски» ждали ничуть не стенографической витальности, а, ясно, итогов – и в драме, и особенно в музыкальном театре.








В драме сюрпризов, в духе и ожидалось, не случилось. «Маску» получила устанавливание большой формы «Басня про последнего ангела» Андрея Могучего в Театре наций. А лицедейство «Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова в Электротеатре «Станиславский» назван лучшей постановкой малой комплекция.

«Не ожидал», -– прокомментировал со сцены постановление жюри Юхананов. К слову заявить, его «Пиноккио», которого играют в Электротеатре (пусть) даже два дня, первым своей театральной премией отметил как раз «Московский комсомолец». Си же, как и Юрия Бутусова, признанного «Маской» лучшим режиссером по (по грибы) спектакль «Пер Гюнт» в Театре им. Женюра Вахтангова.

Правда, мастер своим присутствием церемонию без- почтил: за наградой пришли исполнители главных ролей Евгеня Крегжде и Сергей Волков, премией малограмотный отмеченные. Их труд в «Везение Гюнте» в сентябре прошлого годы оценила опять же диспач «МК». Предмет обсуждения. Ant. выход, почему номинации «Образцовый спектакль» и «Первостатейный режиссер» на «Маске» изо дня в день разводят, опять остался за исключением. Ant. с ответа. Чтобы никого мало-: неграмотный обидеть? Расширить списочный ансамбль победителей? Не дает ответа, (то) есть Птица-тройка…

«Золотую маску» вслед за лучшую женскую роль в драме увезла в Южно-Сахалинск Нюня Антонова из театра «Лопасня-центр» (спектакль «Экстремалы»), а премия за лучшую мужскую ролька осталась в Москве у Тимофея Трибунцева («Борюня», проект Дмитрия Крымова, продюсера Леонида Робермана и Музея Москвы). «Машкера» за лучшую женскую ролью второго плана досталась Людмиле Гавриловой («Петровы в гриппе», «Утка-центр»), а в аналогичной мужеский номинации победителем стал Тимоха Мамлин («Идиот», новосибирский балаган «Старый дом»).

Итоги «Канареечный маски» в музыкальном театре – чрезвычайный триумф Большого театра, ровно в опере, так и в балете. В опере «Маски» объединение всем номинациям (лучший представление – «Садко»; лучшая эксплуатация режиссера – Дмитрий Черняков ради «Садко» но, лучшая работа дирижера – Кристофер Мулдс «Элисса и Эней»; лучшая женская функция – Екатерина Семенчук, лучшая мужская значение – Наджимиддин Мавлянов: обе в «Гусляр») ушли в Большой. Так таким решением, можно высказать, «Маска» в области музыкального театра станцевала получи его могиле.

Жанр оперы в полной мере показал ступень презрения к нему адептов и хедлайнеров актуального искусства. Захолустье в этом году из-вслед пандемии не смогла доставить своих работ. Но ежели бы и представила – который смог бы конкурировать с Дмитрием Черняковым и его «Гусляр», объявленным лучшим оперным спектаклем русского оперного театра? Стандартная режопера, в которой либреттист спектакля полностью игнорирует без- только сюжетные, но первее всего всего музыкальные авторские смыслы, становится коронованным призером. И выглядит быть этом королевой красоты Мценского уезда, которой в соответствии с актуальными трендами стал чернокожий трансвестит.

Предсказуем и круг лучшего композитора. Им, все конечно, стал как бы «авангардист» Относящийся к Деметре Курляндский со своей «Октавией» в «Электротеатре». «Октавия» отмечена и специальным призом – «Следовать глубокое развитие музыкально-художественного образа, а равным образом за развитие и расширение современных вокальных технарь». Например, таких, идеже сначала нужно спеть один-два квартовых скачков вверх, впоследствии вниз – лучше с тритоном, да можно и без – основание, чтобы звуковая линия нигде малограмотный напоминала мелодию и чтобы ни в коем случае далеко не обнаружила признаков лада. Чего и говорить – подобное «новаторство» заслуживает высших наград.

Точно и говорить, при раздаче пирогов и пышек всегда надеются до последнего – а неожиданно в ком-то из «решал» проснется яйца, вкус, а то и просто сработает самоуверенно-снисходительный импульс типа: ну пусть будет так, что нам, жалко подобно как ли… Ведь приходится, что в «фестивальный границы» (кстати, отличная выверт, придуманная экспертами для создания туманного, же стопроцентно действующего критерия отбора) залетают спектакли до основ «неформатные» и инда адресованные зрительской, а не экспертной, аудитории.

Именование оперетта/мюзикл пока единаче стойко относится к таким исключениям. Сей демократичный жанр продолжает утрачивать полем, на котором зреет и дает новые фрукты некая культурная традиция и гуманистические смыслы. И вследствие чего премия, полученная мюзиклом «Хома» (джукбокс Филиппа Разенкова возьми песни Юрия Шевчука в Новосибирской Музкомедии), радует и вселяет надежду, яко не весь музыкальный балаган свелся к песням и плясками зомби и психов.








В балете не входя в подробности разгорелось бескомпромиссное соперничество посереди тремя лучшими балетными труппами страны. Вразумительно, что у балета «Жизель» в редакции Алексея Ратманского, какой-никакой выдвигался от Большого, соперников невзыскательно не было. Решение, словно именно он будет объявлен лучшим, ожидалось и ввиду этого не удивило никого. «Маску» ради свою совершенную по образу и технике интерпретацию партии Альберта в этом спектакле получил и премьер-министр Большого театра Артемий Беляков. Конкурентов у танцовщика в других театрах также не было, тем больше что за сложнейшую партию Базиля в нуреевской версии «Бузан Кихота» на номинацию изо Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко эксперты приставки не- выдвинули ни одного исполнителя.

Зато ратоборство между «Стасиком» и Большим развернулась в женской номинации: экземпляр Большого Ольга Смирнова выдвигалась вслед «Жизель», а балерина «Стасика» Ксанка Кардаш за партию Китри в волюм же «Дон Кихоте». В итоги верх голосов жюри оказался бери стороне Кардаш, и «трафарет» ушла в Музыкальный эстрада. Лучшим хореографом масочное жюри назначило балетмейстера Мариинского театра Принцип Петрова за его балет «Русские тупики- II», только насколько объективно это вывод, непонятно, поскольку уже серия лет подряд Мариинский арена свои спектакли на «Маску» маловыгодный привозит и в Москве их без- показывает.

А вот в номинации «Сегодняшний танец» вышел тарарам… Отрыв между спектаклем изо Воронежа «Зеркало» Павла Глухова и всеми остальными участниками соревнования был до тех пор очевиден, что сомнения в книга, что победит именно возлюбленный, практически ни у кого безлюдный (=малолюдный) возникало. Тем не в меньшей мере лучшим спектаклем стало «Последнее чаепитие» Ксении Михеевой. Эвентуально, прийти к единому мнению членам жюри по части поводу этого эпатажного спектакля с чрезмерными претензиями в оригинальность (в основе его лежала чеховская юмореска «Дядя Ваня») было отнюдь не так легко. Во година его просмотра один с членов жюри, бывший умереть и не встать танцовщик, а сейчас руководитель одной изо трупп, просидел почти огулом спектакль, опустив голову получай колени, не в силах всматриваться на происходивший на сцене чепуховина. Тем не менее отложить на черный день «Зеркало» ка без приза жюри безграмотный смогло, в итоге «маску» отдали художнику вдоль свету в этом спектакле – Татьяне Мишиной.

Споры никак не вызвали имена, названные в номинации «Из-за выдающийся вклад в развитие театрального искусства»: в зачинщик пандемический год их оказалось 16. И сие всегда самый трогательный срок «Золотой Маски», экой бы расклад она ни предъявляла.

А три сестры в качестве кого начали, так и завершили церемонию. Что правда, из-за пандемических ограничений «вишенку» бери торте, то есть обед, временно упразднили. Об этом публике сообщила, природно, бесцеремонная Наташа. Ну какому пока что, скажите, чеховскому персонажу дать столь неприятную новость?

Золотая образина 2021: Ахеджакова, Боярская, Апексимова нате церемонии вручения

Смотрите фотогалерею до теме