В Мультимедиа Арт Музее показали театр зверей от классика Франка Орвата

    Пoсвящeниe клaссику испoлнeнo в пaстeльныx тoнax. Нa фoнe бирюзoвыx стeн вырaстaeт лeс блeднo-рoзoвыx фaльш-стeн, нa кaждoй с кoтoрыx – пoртрeт живoтнoгo. Oрaнгутaн, зeбрa, мaндригaл, кeнгуру, нoсaчи, чeрныe лeбeди, флaмингo – здeсь цeлoe звeринoe цaрствo. Всe стeрильнoe прoстрaнствo выстaвoчнoгo зaлa зaнятo фoтoгрaфиями oбитaтeлeй дикoй прирoды. Нo вoт стрaннoсть – гeрoи слoвнo вклeeны в пeрвoздaнныe пeйзaжи, т. е. их портреты в этот климат. Это бросается с первого взгляда, поэтому и вся картинка становится какой-никакой-то нереальной. В фото и ваша правда есть обманка – ретушь. Такого эффекта и добивался фряжский фотограф Франк Орват. В предисловии к выставке некто не скрывает: он создает морфей. «Как и большинство людей, я эра от времени вижу одни и тетенька же сны – как хорошие, (языко и плохие, – пишет он. – Хорошие сны снятся реже, однако зато они более оригинальны. В них я встречаю зверей, которые со мной разговаривают, и сие приносит мне минуты счастья, ощущения которого сызнова долго сохранятся после пробуждения».








     Орват создает своей «бестиарий» объединение средневековым канонам, где невежа показывается в аллегорическом смысле. «Бестиарий» Орвата отнюдь не похож на его известные, канонические работы. После этого нет модных девушек-волшебниц и черновато-белой голливудской романтики. Чета года назад в Москве прошла салон «Дом пятнадцати ключей»   после этого же, в   Мультимедиа Арт Музее, и сие был совсем другой Орват. Того да мы с тобой знали. Он слыл революционером и бунтарем, дьявол выводил моделей на улицы и превращал в фотодив обычных девушек. Спирт – вслед за другим мастером Анри Картье-Брессоном – умел настигнуть «решающий момент» в репортажной съемке. Однако на этот раз Орват снимает близнец. Это другой Орват, так снова революционер и бунтарь. Дьявол освобождает животных всей Владенья с помощью своего искусства. Помещает их в родственник пейзаж. Но каждый смелый остается со своим характером. Лица – морды жало сказать не поворачивается – ка человеческие. Перед нами вроде театр с лучшим актерским составом. Сие не дежурный лозунг о защите животных: раньше нами «обманка», подмена реальности, идеже сама эстетика (со своей плакатностью и идеальностью) подсказывает нам о подвохе. Макаронистый фотограф раскрывает тему со свойственной ему глубиной.  

      «Некоторые мои братва-фотографы не разделяют сего увлечения. «Компьютерные манипуляции, – по слухам они, – это конец достоверности, а так, и всей фотографии. Возможно …Ретушь и шлифование изображения на компьютере позволит ми и подчеркнуть, и скрыть разные первоначальные сведения действительности», – объясняет автор наш роман с «цифрой». – Представленных в «Бестиарии» безо труда можно найти в зоопарках Европы и Америки, однако, освобожденные от бетонных клеток, прутьев и людских надзор, они видятся мне аккурат такими, какими они живут в природе, и, вроде, теми, что приходят   ко ми во сне».








   Интересно, как первые цифровые опыты сделаны Орватом в 1990-х годах, а родился возлюбленный в 1928 году, то унич к началу цифровой эпохи был поуже состоявшимся мастером. Представьте его путь-дорога – детство в маленьком итальянском городке Аббация, этим) изгнание в Швейцарии, после Следующий мировой войны Франк учился в миланской академии Ди Брера, работал художественным дизайнером в одном с миланских рекламных агентств. В 50-е годы жил изумительный Франции, затем в Индии и Англии и только лишь в 1956-м окончательно обосновался в Париже. Вслед за этим он работал репортером легендарного агентства «Магнум» и невыгодный на шутку увлекся фэшн-фотографией. Сотрудничал с ведущими модными журналами и к 1960-м стал одним изо самых влиятельных и высокооплачиваемых фотографов в области фэшн-фотографии. Некто сделал серию портретов звезд – Федрико Феллини, Марчелло Мастроянни, Альберто Моравиа, Аньес Варда. И однако это время снимал нате «Лейку». Все это до до «цифры» и интернета. А дальше 40 лет в пленочной фотографии – Ромаха с цифровой техникой. И тут решил покрытьс первопроходцем   и написать свой мифический и такой реальный «Бестиарий». Рома-сновидение – одновременно о животных и людях, о реальности и театре, в конечном итоге, о свободе. Достойный эпилог на легендарного фотографа.