На гала-концерте в Кремле выступил самый высокооплачиваемый танцовщик мира

— Этoт кoнцeрт бoльшoй пoдaрoк мнe личнo. Пoэтoму, я думaю, что само имя её, и то что сделала Катя для нашего русского и конечно мирового балета, должно сказаться на выступлении тех, кто продолжает сегодня славу русского классического балета – говорит мне Владимир Васильев перед концертом. – И этото не важно, где работают те или иные артисты. Потому что выступающий на концерте Роберто Болле, во многом тоже взял нашу русскую школу. Мне хочется, чтобы все артисты, которые будут сегодня выступать, каждый в своем фрагменте, были на самом, самом высоком уровне. А иначе, если этого нет, зачем нам с вами вообще нужны гала-концерты? Ведь они только тогда и нужны, когда это совершенно первоклассные выступления.

Небольшой фильм показанный в начале концерта задал вечеру недостижимую планку – ведь кадры показывали зрителям блистательный и незабываемый танец самой Екатерины Сергеевны. Поэтому фрагменты из знаменитых балетов поставленных Владимиром Васильевым на Максимову около сорока лет назад («Анюта» и «Фрагменты одной биографии»), сопровождаемые на концерте высвеченными на заднике в качестве декораций картинами самого маэстро (Владимир Викторович еще и отличный художник!) хотя и прекрасно подошли сегодняшним исполнителям ( особенно запомнилось адажио из балета «Анюта» тонко и трепетно исполненное примой и премьером Большого театра Евгенией Образцовой и Артемием Беляковым), все равно заставляли балетоманов с ностальгией вспоминать выступления самой Максимовой.

Впрочем, не только хореография Владимира Васильева задавала тон на вечере. Обыгрывая название концерта к рождественской и новогодней тематике, отсылало па-де-де из балета «Щелкунчик», закончившее первое отделение и прекрасно исполненное артистами Большого точной в своем танце Ниной Капцовой и похудевшим Денисом Родькиным (несколько хуже у этих артистов вышло па-де-де из «Раймонды»). Второе отделение гала эффектно открыл балет Начо Дуато «Без слов» проникновенно станцованный примой Берлинской государственной оперы Полиной Семионовой и премьером Михайловского театра Иваном Зайцевым. А вышедший на сцену после почти годового отсутствия по причине травмы Владислав Лантратов вместе с Екатериной Крысановой показал дуэт Жана- Кристофа Майо из балета «Укрощение строптивой».

Артемий Беляков и Евгения Образцова в па-де-де из балета «Дон Кихот». Фото: Валерий Логачев.

Другой дуэт из балета «Призрачный бал» хотя и терялся на гигантской сцене Кремлевского дворца, задавшие своим исполнением высокий градус чувственности Наталья Сомова и Георгий Смилевски смотрелись в нем великолепно. И уж совсем неотразимы был элегантный и техничный Артемий Беляков в партии Базиля в па-де-де из балета «Дон Кихот», которое завешало Christmas Ballet Gala. «Вставным зубом» на фоне показанных на концерте жемчужин мировой хореографии смотрелось лишь новое творение Ивана Васильева – балет «Дракула. Начало», поспешно вставленное в концерт, чтобы заменить выступление внезапно не приехавших артистов.

Помимо имен двух легендарных танцовщиков XX века Екатерины Максимовой и Владимира Васильева самой большой приманкой вечера стало конечно выступление знаменитого и самого высокооплачеваемого танцовщика мира Роберто Болле, фото которого и украшало афишу балетного гала. По всей вероятности именно его имя и сделало вечеру полный аншлаг, и это не смотря на то, что такие балетные звезды, как Люсия Лакарра, Мэтью Голдинг в нем участие принять не смогли. Что и говорить – Роберто всеобщий любимец и обожают этого артиста не только в его родной Италии, но и на всем белом свете.

Номер на Christmas Ballet Gala он танцевал довольно известный: балет Two В Москве много лет назад исполняла Сильви Гилем, а совсем недавно на Чеховский фестиваль его привозил и знаменитый кубинский танцовщик Карлос Акоста… Теперь этот короткий 10-минутный номер Рассела Малифанта мы увидели в исполнении другой балетной мегазвезды…

Роберто Болле и Полина Семионова в номере Мауро Бигонцетти «Серенада». Фото Валерий: Логачев

Вообще то в Two все построено на взаимодействии тела танцовщика со светом, льющимся с колосников и образующем «световую коробку». Контуры тела, рук и ног в постепенно ускоряющихся, словно у дервиша, движениях как бы размываются в свете и испаряются. Однако, для номера Роберто свет был поставлен несколько по иному, что не давало возможность в полной мере насладится великолепной (словно у «Давида» Микеланджело) лепкой тела этого артиста. На мой недоуменный вопрос после концерта, не запороли ли номер люди ответственные за световое оформление в Кремле, Болле невозмутимо ответил: «Нет. Так поставил этот номер на меня хореограф, а свет ставили специалисты, приехавшие в Москву вместе со мной».

Разумеется, Роберто Болле, есть Роберто Болле, и в Москве любят этого артиста при любом освещении. При этом 44-летний танцовщик по-прежнему находится в отличной форме и в каждом движении его гибкого и одновременно мощного обнаженного корпуса, во взмахах его рук, поворотах мускулистых плеч, головы, не смотря на тусклый свет, можно было разглядеть совершенство. В незамысловатом номере, практически не сходя с места, одними руками танцовщик завораживал публику кремлевского дворца и вводил её в транс. Впрочем, так же, как и в номере Мауро Бигонцетти «Серенада» исполненном Болле вместе с Полиной Семионовой во втором отделении. Здесь энергетика знаменитого итальянца не только не терялась на бескрайних просторах кремлевской сцены, наоборот, даже зашкаливала, предавая «Серенаде» (номер в России знаком по исполнению Натальи Осиповой и Ивана Васильева) новое наполнение.